Leave a comment

Comments 30

oper_1974 May 21 2015, 22:26:38 UTC
Убитых больше чем пленных.

Reply

patriot_af May 21 2015, 22:37:25 UTC
Можно добавить фразу из вечерней сводки за 16 апреля " Количество пленных возросло на 946 чел. Собственные потери 4 убитых, 15 раненных.

Reply

oper_1974 May 21 2015, 22:41:46 UTC
Да. Котлы 41-го все-же свою роль выполнили затормозив и истощив немцев, а 42-го уже напрасные поражения.

Reply

patriot_af May 21 2015, 22:44:14 UTC
Кто то, я не помню, кто сказал фразу, которая мне понравилась. "в 41 году Сталин смог так наладить мобилизацию, что дивизии формировались быстрее чем немцы их разбивать. Именно это спасло СССР"

Reply


dena_na May 21 2015, 22:51:11 UTC
Вагенкгехт - не дедушка ли это той самой Вагенкнехт, которая Ангеле Меркель постоянно пинков выдает? :)

Reply

patriot_af May 22 2015, 06:09:13 UTC
Забавно. Нужно взять на карандаш. :)
Вообще свидетелей этой истории в германии наверное найти проще чем у нас.

Reply


grossgrisly May 22 2015, 19:27:59 UTC
в документах 41-го отсутсвие прицелов на зенитках 85-мм, да и другой тяж. артиллерии почти как стандартная фраза. В принципе для ситуации 42 г вполне м.б.

Но для лета 41, это конечно гнилая отмазка

Reply

patriot_af May 25 2015, 10:33:28 UTC
По факту, почти все вооружение было исправным. Прицелы то они сняли, но потом сказали где прикопали. Немцы потом все зарытое откопали и пустили в строй.

Reply

grossgrisly May 25 2015, 14:37:45 UTC
да, это вариант :)

Reply

patriot_af May 25 2015, 14:44:05 UTC
Это не то чтоб вариант, у них этим трофейщики занимались,допрашивали пленных, выискивали причастных и заставляли все откапывать. Есть пара допросов, я их не переводил, но там конкретно сообщается где и что зарыто.

Reply


33 армия как зеркало русской души :) patriot_af May 26 2015, 10:53:39 UTC
Основной проблемой, которая выплывает налицо - это не столько неумение командовать, (я хорошо отношусь к Жукову как к полководцу) а человеческий фактор. Отдельно взятый среднестатистический военнослужащий РККА (Рядового до командира, а зачастую и до высшего ком нач состава) уступал военнослужащему Вермахта. И с точки зрения образования, и с точки зрения дисциплины и с точки зрения понимания своего долга. И этот человеческий фактор ухудшился с момента 1 мировой войны. (которую брали как точку отсчета) Это именно тот факт, против которого не попрешь, и который обходят, делая из военачальников козлов. У меня есть характеристики на дивизии (в частности на 160, перед началом наступления) есть характеристики данные целым армиям. 43 и 49. Это документы тех времен. Они крайне не лестные. Я могу их поискать и выложить. Там отмечается неумение командиров даже среднего звена взаимодействовать друг с другом. (Не то, что армии тыкали врага растопыренными пальцами, роты его тыкали также ( ... )

Reply

Re: 33 армия как зеркало русской души :) grossgrisly May 26 2015, 12:00:55 UTC
4-7 тыс/день это дофига!- может ошибка в доке? В 41-м зап. Полтавы ок 1 тыс/день было в полосе одной нем. дивизии. Наступали немцы, но у КА были свежие силы и она контратаковала. Качество этого человеческого материала было плохим во всех отношениях: призывники старших возрастов, без мотивации, с плохой подготовкой. При этом армия была буквально заполнена политруками, кы-е прямо в траншеях расстреливали самых "буйных", но все равно это не помогало. Командование армии тоже было фиговое: Тимошенко высказался однозначно. Жуков приказывал расстреливать командиров за любой отход, и это делалось, судя по документам.

Скажем Голубев в 41-м проявил себя как классный, инициативный командарм. В 42-м не знаю, думаю уже не очень..:)

Reply

Re: 33 армия как зеркало русской души :) patriot_af May 26 2015, 12:15:09 UTC
Конечно дофига. Я написал 4 - 7 чел (не тысяч). Но это в среднем и каждый день и на участке фронта одной дивизии, (да еще я смотрел за апрель - июнь)

Reply

Re: 33 армия как зеркало русской души :) grossgrisly May 26 2015, 12:48:50 UTC
ясно :) ну тогда это морально-устойчивая армия

Reply


loginov_lip June 14 2015, 09:00:59 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up