Р.Г.А.Э.
Р-5/П-5 (с просторов и-нета)
Немного изменённый документ описания подвига с дополнением названий местности (Р.Г.А.С.П.И.) :
«Пилот 2-й эскадрильи МАОН Иннокентий Константинович Колмаков, выполнив боевое задание летел из Ленинграда в Москву с работником НКВД т.Зориным (возможно офицер фельдсвязи) и важными документами. Около станции Чудово (на границе Ленинградской и Новгородской обл.) самолёт был обстрелян и сильно повреждён. Колмаков был ранен двумя пулями в правую руку, но смог посадить самолёт с повреждённым мотором. Неисправность было невозможно устранить на месте, поэтому лётчикам пришлось оставить самолёт и дальше пойти пешком. Через 10-12 км, подходя к Волхову, Колмаков и Зорин услышали перестрелку и заметили группу отступающих красноармейцев. Взяли командование на себя, сформировали два отряда в 100-110 человек, повели бойцов и через 2-3 км, встретив немецкий парашютный десант в 150 человек, бросились в штыковую атаку. 50 немцев было убито, остальные бежали. Колмаков, стрелявший левой рукой, был ранен в левую руку и грудь (всего, вместе с полётом, получил 8 ранений!). Зорин и Колмаков назначили командира, поручили бойцам добить немцев и охранять самолёт, а сами добрались до реки, потом до станции и поездом прибыли в Москву, где передали документы и доложили о выполнении задания. Капитан Колмаков отказался лечь в госпиталь в Москве, прибыл в часть и только после доклада командиру о выполнении задания согласился идти в госпиталь».
фото с сайта "музей Мемориал победы г.Красноярск"
За данный подвиг пилот Колмаков был награждён 26.11.41г. орденом «Красного Знамени».
Краткая биографическая справка:
И.К.Колмаков, 1914 г.р., уроженец с.Б.-Пашощево (совр.Большепанюшово), Алейского района, Алтайского края (если на «Памяти..» верно указано). в 1934г. окончил Новосибирскую 1-ую сибирскую школу пилотов ОСОАВИАХИМа.
Из наградного листа от 30.09.44г. в бытность командиром корабля С-47 8 ТАП Воздушной Трассы Красноярск-Уэлькаль:
Тов.Колмаков участник ВОВ с июня 1941г. Участвовал в обороне Ленинграда, Москвы, Севастополя. Сталинграда и Кавказа. На Воздушной Трассе летает командиром корабля СИ-47 с июля 1943г. Как лётчик подготовлен отлично. Имеет общий налёт 5152 часа, ночной - 150 ч., слепой - 67 ч. За период работы на Трассе перегнал 12 боевых самолётов фронту, из них 2 самолёта по маршруту Уэлькаль-Москва протяжённостью 10 тыс.км. - 8 самолётов по маршруту Уэлькаль-Красноярск 5500км. и 2 самолёта из Якутска в Красноярск - 2500км., без лётных происшествий. в 1944г. перевёз 133 т. различных импортных грузов и 386 человек лётного состава и пассажиров. Налетал 823 часа.
т.Колмаков хорошо изучил маршрут Трассы Красноярск - Уэлькаль. Летает в любых метеорологических условиях. Дважды совершил благополучную посадку на закрытых аэродромах вслепую. При полётах всегда ведёт себя уверенно. В работе инициативен и трудолюбив. Отдаёт все силы на перегонку самолётов и перевозку грузов фронту.
За отличную работу по перегонке самолётов и перевозке грузов достоин награждения орденом«Отечественной Войны 2-й степени».
из книги В.Филиппова
За 1942г. пилот Колмаков И.К. налетал на самолёте ПС-40/ПС-41 693 часа.
Награждён также: Медаль «За оборону Ленинграда», Медаль «За оборону Сталинграда», Медаль «За оборону Москвы», Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», Медаль «За победу над Японией». Орденом «Отечественной Войны 1-й Ст.»-от 6.11.85г.
P/S: Документов из л/д и ЦАМО пока не довелось посмотреть по данному эпизоду (может и в РГАЭ не всё отсмотрел), тем более, узнать, что за часть красноармейцев фигурирует и, что возможно встретить в документах 'с той стороны' (так что, этот подход к теме, пока, не по 'современной методике исследования' :). По возможности, буду дополнять.
По пассажиру НКВД (офицеру фельдсвязи) т. Зорину ничего конкретного не нашёл (т.к. и инициалов его не встречается в доках.).