"...пролетая точно над этим местом - была абсолютная тишина."

Apr 25, 2020 00:12


В ночь с 28.08 на 29.

08.42 работало два самолёта СпецЗвена при штабе Авиагруппы:

а) Самолёт Л-3931 (к.к.-Бибиков)  летал по заданию РО Зап.фронта в район Клетня - Новозыбков. Задание выполнено.

Сброшено 5 чел. и 300 кг груза.

б) Самолёт Л-2001(к.к.-Груздин) летал по заданию РУ ГШ КА в район Орша.

Задание выполнено. Сброшено 5 чел. и 400 кг груза.





Р.Г.А.Э.

Командиру звена особого назначения

полковнику Шарыкину

от Командира корабля 2001

пилота Груздина

Донесение

Доношу, что при выполнении задания РУ, в ночь с 28-го на 29-ое Августа, я налетел на заслон неприятеля на Юго-Восточном берегу озера Лосвида (20км Сев.Зап. Витебска). На холме оказалось около двенадцати огневых точек - крупнокалиберных пулемётов и автоматических пушек и прожекторная установка. При полёте в тыл противника пролетал точно над этим местом - была абсолютная тишина.

Над указанным пунктом на высоте 50 метров, в упор неожиданно осветил прожектор. Стрелок сделал несколько выстрелов и замолк - как впоследствии оказалось, пулемёт заел. Я резко развернулся в сторону и перешёл на бреющий полёт над озером. Кругом сыпались струи трассирующих пуль и снарядов. Выйдя из под обстрела убедились, что экипаж невредим и бензобаки целы...



Р.Г.А.Э.

и продолжили полёт на базу. Лишь правый мотор давал незначительные перебои (не разб.) (выстрел в карбюратор). После посадки в Калинине, убедились, что самолёт получил две пробоины от снарядов (в киль и хвостовую часть фюзеляжа), разбито хвостовое колесо, одно пулевое отверстие в фюзеляже и пробит (не разб.) глушитель и всасывающий патрубок (не разб.) мотора. заглушив пробоины в патрубке дюритом перелетели на базу во Внуково. Посадка, ради сохранения обвода хвостового колеса, совершена на траву, с тем, чтобы самолёт остановился ближе к стоянке.

пилот Груздин

29 Августа 42г.



Рисунок Г.С.Бершадского

Александр Иванович Груздин к началу ВОВ уже входил в «золотой фонд» пилотов ГВФ, что и позволило быстро приспособиться к новым боевым условиям.

Уже 23 июня экипаж т.Груздина выполнял боевую задачу по доставке боеприпасов частям Красной Армии в районе Кишинёва.  5.07.41г. самолёт командира корабля Груздина начал выполнять задания РО Северо-Западного фронта (длилось почти 4 месяца)? боевая работа проходила в направлениях северо-западных территорий, оккупированных врагом (в т.ч. Литва, Латвия). За это время экипаж провёл тренировку и забросил в глубокий немецкий тыл 270 разведчиков-парашютистов.

«На счету т.Груздина более 70 отлично выполненных полётов в тыл врага. Экипаж т.Груздина не знает слов-' Задание не выполнено' , отважный лётчик разработал систему смелых тактических приёмов и десятки раз обманывал врага. 'Белой ночью', в условиях полной видимости, отлично выполнил полёт из Архангельска на берег Ботнического залива (район Турку-Тампери).»

26.11.41г. Груздину Александру Ивановичу было присвоено звание Героя Советского Союза первому в ГВФ с началом ВОВ (в этот день  награждение званием Г.С.С. также было и у лётчика ОАГ Связи ГВФ  Кашубы П.Т.).



"На посадку после рейса". Р.Г.А.С.П.И.

Тактика полётов в тыл врага, РО Северо-Западного фронта, ПС-84, Груздин А.И., МАОН ГВФ

Previous post Next post
Up