В беседе с моим домашним маркетологом пришли к неутешительному выводу, что на фоне развивающегося бизнеса адекватно которому развивается маркетинг, управление, финансовый менеджмент и пр. - профессия PR-щика явно вырождается
( Read more... )
Вера в ненужность пиарщиков, убеждение свойственное многим журналистам, Сергей:))
Практически каждый день встречаю примеры, когда вчерашний студент журфака, так убежденный в собственном профессионализме, в своей осведомленности и так верующий в силу медиа, недоумевает, почему с ним не желает общаться на равных Президент какой-нибудь крупной корпорации. Более того, поручает отвечать на его недалекие, а порой и просто глупые вопросы своему пресс-секретарю. Вот тогда-то в этом студенте зарождается ненависть к пиарщикам, с которой он и проживает всю свою жизнь в профессии:))
Интересно ты ограничиваешь функционал пиарщика: отвечать на дурацкие вопросы )). Неудивительно, почему при любом мало-мальски серьезном кризисе в компаниях головы этих "профессионалов" летят первыми )).
Это ограничиваю не я, а сам бизнес. Так на сегодня о определяет функционал PR:))
Я смотрю на рынок труда вполне здраво и вижу, что профессиональных пиарщиков так же мало, как и проф. журналистов.
А что до кризиса, так пиарщик, действительно во многих случаях буфер и «мальчик для битья». Если большой начальник под кризис что-то не то ляпнет, ему падать куда больнее, чем этому пиарщику. Бюрократия во многих корпорациях столь сильна, что на согласование оперативной реакции у пресс-секретаря порой нет времени. Даже идеальный, на мой взгляд, кризисный пиарщик - пресс-секретарь Газпрома, знаю точно, в большинстве случаев действует на свой страх и риск.
Est mnenie. Mozhete ne soglasitsya, no to o chem yz skazhu - eto uzhe ne prosto trend- eto obsheprinyataya realnost osobenno v USA, England, some other european countries. sorry for english - tak udobnee. Internet teper - eto to mesto, gde mozhno obrashatsy k klientam bez posrednikov ie media. Media nuzhny, choby zafixirovat v sotsialnoy praktike. Takim obrazom Marketing obedinyaetsya s PR. Eto nashe obshee budushee. Uhod ot megabrandov i sozdanie nichevyh brandov s direct-to-clients cherez internet. Ludi + zhurnalisty bolshe ne hotyat propogandy, oni hotyat interactive.
I'm living in Australia at the moment. Going to come back in the beginning of Nov thou. I can see how all new technologies work here. You are 100% right describing situation in Russia. Fare enough. When I came to Sydney I was shocked - almost zero advertising on the streets - I mean it. No billboards on the highways - nothing. In the city you can advertise yourself trough 1) signs, 2) internet, 3) magazines, 4) tv and radio not even on the first place. Here I would say talking of PR works mostly word-of-mouth and internet. )) Talking about my company www.ltech.ru - for us internet is the most important way to find new clients. I have a lot of ideas. I;m writing marketing program at the moment for rental service. )) PR still pain in my ass, cos in this sector of goods PR is hard to provide. Would you like to meet up when I come back?
Увы, PR всегда немного в заднице:))) Но с разгаром кризиса и сокращения всяческого бюджетирования, уверена, мы еще тряхнем стариной:)) Во всяком случае, одна из тренинговых площадок берет меня на ближайшее полугодие с темой "PR с нулевым бюджетом". Обязательно повидаемя, когда вернешься. Если судьба закинет тебя в Мельбурн, могу дать наводку на нашу хорошую подругу-медика, она уже год ассимилируется:)))
Comments 11
И слава богу. Ненужные это люди.
Reply
Вера в ненужность пиарщиков, убеждение свойственное многим журналистам, Сергей:))
Практически каждый день встречаю примеры, когда вчерашний студент журфака, так убежденный в собственном профессионализме, в своей осведомленности и так верующий в силу медиа, недоумевает, почему с ним не желает общаться на равных Президент какой-нибудь крупной корпорации. Более того, поручает отвечать на его недалекие, а порой и просто глупые вопросы своему пресс-секретарю.
Вот тогда-то в этом студенте зарождается ненависть к пиарщикам, с которой он и проживает всю свою жизнь в профессии:))
Reply
Reply
Я смотрю на рынок труда вполне здраво и вижу, что профессиональных пиарщиков так же мало, как и проф. журналистов.
А что до кризиса, так пиарщик, действительно во многих случаях буфер и «мальчик для битья». Если большой начальник под кризис что-то не то ляпнет, ему падать куда больнее, чем этому пиарщику. Бюрократия во многих корпорациях столь сильна, что на согласование оперативной реакции у пресс-секретаря порой нет времени. Даже идеальный, на мой взгляд, кризисный пиарщик - пресс-секретарь Газпрома, знаю точно, в большинстве случаев действует на свой страх и риск.
Reply
Reply
Reply
Reply
Internet teper - eto to mesto, gde mozhno obrashatsy k klientam bez posrednikov ie media. Media nuzhny, choby zafixirovat v sotsialnoy praktike. Takim obrazom Marketing obedinyaetsya s PR. Eto nashe obshee budushee. Uhod ot megabrandov i sozdanie nichevyh brandov s direct-to-clients cherez internet. Ludi + zhurnalisty bolshe ne hotyat propogandy, oni hotyat interactive.
Reply
Reply
Talking about my company www.ltech.ru - for us internet is the most important way to find new clients. I have a lot of ideas. I;m writing marketing program at the moment for rental service. )) PR still pain in my ass, cos in this sector of goods PR is hard to provide.
Would you like to meet up when I come back?
Reply
Но с разгаром кризиса и сокращения всяческого бюджетирования, уверена, мы еще тряхнем стариной:))
Во всяком случае, одна из тренинговых площадок берет меня на ближайшее полугодие с темой "PR с нулевым бюджетом".
Обязательно повидаемя, когда вернешься.
Если судьба закинет тебя в Мельбурн, могу дать наводку на нашу хорошую подругу-медика, она уже год ассимилируется:)))
Reply
Leave a comment