Тасмания

Apr 17, 2017 12:53

Даже не знаю, радоваться или горевать. Внезапно так оказалось, что никакой я не ценитель природы. Горы - побоку. Озера - в топку. Морское побережье - чихать на него. При виде девственных красот Тасмании я испытывала ровное чувство удовлетворения вместо острого восторга. Из-за чего мне вынесли вердикт, что я не умею наслаждаться природой и единением с ней. Что поделать, вдохновением для меня почти всегда служат взаимоотношения с людьми, различные разговоры и любопытные случаи. Ну не испытываю я духовного просветления, любуясь елью. Такая я уродилась, ущербная.



Проезжая красивые места, я разглядывала их с интересом, но с еще большим интересом я рассматривала свой телефон, когда на нем наконец забрезжил 4G после ЦЕЛЫХ СУТОК без связи. Мама была удивлена не меньше моего, и уже вообразила кучу несчастий, раз мы не могли общаться в привычном режиме 24/7. Я не привыкла быть оторванной от цивилизации и передвигаться исключительно на машине, которую я, как вы знаете, (по-прежнему) не умею водить. То, что аэропорт Хобарта на вид состоит всего из 4 гейтов, меня не сильно испугало. Ничего, бывает. Зато по багажной ленте у них катается статуя морского тюленя (правда слишком тяжелого, чтобы спереть - я пыталась).

Даже не знаю, чем объяснить мое равнодушие к красивейшим пейзажам. Порой меня преследует мысль, что в прошлой жизни я жила в настолько живописном месте, что теперь меня уже ничем не удивить. Ну красиво, да. Но смотреть на городскую панораму мне куда интереснее, и я с нетерпением жду первого визита в Нью-Йорк или Сан-Франциско, чтобы полюбоваться там на небоскребы с какого-нибудь холма. Вероятно, этого всего в моей прошлой жизни катастрофически недоставало. Как и нарядных шмоток и серебряных побрякушек. Потому как одним из самых значительных событий за период моего 8-дневного пребывания в Тасмании стало приобретение серебряного кольца со скидкой 50%. Это ли не чудо?! Для полноты картины стоит заметить, что кольцо я откопала в сетевом магазине, то бишь с таким же успехом могла приобрести его и в Мельбурне.



Аналогичным образом я насладилась природным заповедником Bonorong. Животные, в отличие от бездушных гор, волнуют меня чуть больше. Возможно, я даже прихожу в восторг. Но от них меня довольно быстро оттащили, так как времени было в обрез, а слежка за передвижением парочки тасманских дьяволов мне просто не успела надоесть. К тому же, с целью оправдания визита именно в заповедник вместо подъема на гору Веллингтон, Кэл попросил меня не упоминать его родителям, что дьяволов я видела и раньше. Ок, не видела так не видела. Можно подумать, видеться с ними чаще, чем раз в жизни, преследуется по закону. Раз меня довольно быстро эвакуировали от мест кормежки кенгуру и подгоняли, когда я зависала перед вольером топающей ехидны, мне пришлось прибежать к экстренным мерам получения удовольствия, а именно покупке сувенира. Обычно я этим не грешу, но тут я просто не могла удержаться перед футболкой со стильным логотипом в виде мордашки тасманского дьявола. Учитывая, что на меня налез детский размер, я еще и сэкономила (впрочем, это не повод для гордости - мужские футболки были рассчитаны не иначе как на регбистов). Кстати, в этом заповеднике проживает попугай, которому уже больше 100 лет. По достижении сего почтенного возраста Фред даже получил поздравительное письмо от королевы Англии.



















Еще пара слов о горах. Путешествуя по ним, в машине меня укачивало. Столько лет не испытывала этого мерзостного чувства, и вот, на пороге старости… Раз даже пришлось остановиться, чтобы перевести дух. Пока я переводила дух и рассматривала ракушки, непонятно каким образом оказавшиеся на лесной опушке в 100м над уровнем моря, мой оголенный зад укусил комар. Под угрозой биологической катастрофы меня пересадили на переднее сидение. Оттуда открывался куда более захватывающий вид, но я стеснялась фотографировать, ведь каждый раз, как я поднимала телефон, Дрю (отец Кэла) притормаживал и открывал мое окно. Что было очень мило, но ставило меня в неловкое положение. А еще я хотела поскорее добраться в отель. И на предложение притормозить тут или там, указывая на мою камеру, я без особых сожалений отрицательно мотала головой. Фотограф во мне окончательно загибается.

Но в общем - природа красивая, горы красивые, озера глубокие, ягоды яркие, цветочки цветастые и т.д. и т.п. Еще мы посетили дамбу, и это было потрясающим зрелищем. Тут же выяснилось, что у Кэла с Дрю врожденная и передающаяся по наследству тяга откуда-то сброситься. Это подспудное желание шагнуть в бездну называется l’appelle du vide. Я ничего такого за собой не заметила, а посему без особых приключений пересекла дамбу и полюбовалась на разницу в уровне воды. Дамбу построили в 1969, когда Тасмания была на грани засухи и могла остаться совсем без водных резервов.


Так, ну а теперь о более близких мне вопросах, а именно транспорте и проживании. За один день мне дважды пришлось включить режим пробивной русской бабы. Первый раз нам не посчастливилось с убером, который в Тасмании до сих пор диковинка и функционирует исключительно для туристов. Местным и на автобусах хорошо (метро и трамваи отсутствуют). Вызывая дядю на коричневой Мазде, я и не догадывалась, что подобрать пассажиров в центре этого недо-города размером 4 на 4 улицы может быть сколько-нибудь проблематично. Мне позвонили, чтобы уточнить локацию (хотя пин был поставлен четко). Дядя сказал идти в сторону больницы. Мы пошли. Потом дядя не смог нас найти на месте, где я бросила пин (потому как он сам сказал нам оттуда отойти). Когда мы нашлись и порулили в наш отель в целых 10 минутах езды от города («Эк вы далеко забрались, что вы там будете делать?!»), дядя слишком увлекся развернутым ответом на чисто вежливый вопрос Кэлона «А почему вы переехали из Мельбурна в Хобарт?» (ибо обычно все поступают наоборот). В итоге мы пропустили два поворота к нашему отелю и уехали по трассе куда дальше нужного. Капитан Яна, ни на минуту не отпускающая ситуацию, с заднего сидения следила за навигатором в его айфоне. Заметив неладное, я прервала его душещипательный рассказ о побежденном раке и наркотической зависимости и попросила пересмотреть наш маршрут, чувствуя себя последней сукой. Ну а что поделаешь, не хочу я платить 20 долларов вместо 10 за поездку длиной в пару километров. Дядя извинился и остановил счетчик раньше времени. Мы уложились в максимальную цену, и на том спасибо.

Дальше отель. Мы прибыли туда раньше времени, а посему просто оставили сумки на стойке и забрали ключ от неубранного номера, чтобы вернуться туда после поездки в музей. К шести вечера, когда мы-таки зашли в комнату, она несколько не соответствовала тому, что я собственноручно забронировала. Раскидав сумки, я вернулась на ресепшн и воззвала к ответу уже другого дядю, не того, кто вселил нас утром. Тот бодро объяснил мне, что забронированная мною комната - это именно то, что нам выдали. А все комнаты они сфотографировать не в состоянии, посему картинки могут не соответствовать действительности. Вот если бы я забронировала Queen Room - тогда да, 17 квадратных метров и вид на горы. А так - жрите, что дают. Но все это с милыми улыбочками и такими аргументами, которые оспорить весьма сложно, когда ты в этом отеле впервые. Меня явно приняли за идиотку, которая где-то потупила, и мне снисходительно но вежливо это объяснили. Я молча вскипела, поблагодарила за разъяснение и вернулась в комнату. Кэл уже лежал в кровати, смирившись с судьбой. Он в принципе не особо верит в человеческую честность, а посему повода препираться не видел. Я же попыталась подключиться к отельному вайфаю, чтобы найти номер нашего бронирования и полные параметры комнаты. В нашем полу-подвальном помещении интернет едва ловился, так что пришлось раздавать его с телефона. Нашла бронирование. Вернулась на ресепшн. Там уже было несколько человек, ожидающих заселения. «Сейчас я разберусь с этими джентльменами, а потом уж вернемся к вашему вопросу». Угу, чтобы последние хорошие комнаты достались им, не иначе как. Я поставила свой ноутбук на стойку и стала ждать с насупленным видом. Зачекинили первого гостя. Подробно рассказали ему про ближайшие пабы. Попытались зарегистрировать второго, но не смогли найти его бронирование. Сотрудник отеля впал в замешательство, а гость - в расстройство. Стали расспрашивать, какую комнату он бронировал. И О БИНГО, ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО - его маленькую подвальную комнату отдали нам! Потому что кто-то с фаршем, вместо мозгов (предыдущий сотрудник) перепутал фамилии Амур и Оман. К слову, он еще и рекомендовал нам сесть на несуществующий автобус, хотя с помощью гугла я уже знала, что нам нужен X40. Так или иначе, нам дали номер 9 вместо 29, а я радостно перетащила свои пожитки на второй этаж - с тремя спальными местами, видом на гору и так далее. Нам принесли устные извинения, но как же я ненавижу, когда мне не верят на слово и спорят со мной, будто я похожа на человека, которые не умеет отличить забронированный номер от того, что нам подсунули по ошибке. Итоги дня - либо тасманцы такие предприимчивые, что пользуются репутацией деревенских дурачков ради своей выгоды, либо они и правда не особо собранные и сообразительные граждане.

Когда мы шагали по обочине в сторону какой-нибудь кафешки или просто ради прогулки, проезжающие машины нам сигналили, а незнакомые люди кричали что-то с противоположной стороны дороги. Я спросила Кэла, к чему все это. «Не обращай внимания, они просто боганы, у них нет логики». Поскольку он сам из Тасмании, а точнее, даже более мелкого города, чем окрестности Хобарта, остается лишь поверить ему на слово. К тому же, мой второй знакомый тасманиец отзывается о своих земляках аналогично.

Но смотреть из отельного окна на озеру и гору, по которой в ночи ездят машинки, мне понравилось.



На последние два дня мы вернулись в отцовский дом, где нас приняли куда более радушно, чем в отелях. Хотя сервис был даже лучше, чем в оных: на красиво разложенные по кровати полотенца Лесли поместила по шоколадному пасхальному яйцу. Щикаррррно. А в первый наш приезд (в начале поездки) там было по конфете Lindt. А еще на комоде присутствовала книга отзывов для гостей, в которой я по собственному желанию оставила благодарный отзыв. В отличие, опять же, от отеля. Когда в последний день выяснилось, что я опередила просьбу Лесли написать что-то, она растрогалась чуть ли не до слез. Как же мне нравится радовать старшее поколение, это зачастую сделать проще, чем со сверстниками.



Ну а когда за день до отъезда мы нашли дневник Кэла, с нами произошел маленький экзистенциальный кризис. Ибо дневник был за 2002 год, а цели и задачи в нем по-прежнему актуальны для сегодняшнего дня. Разочарованный Кэлон улегся на кухонную столешницу, чтобы в полную силу прочувствовать этот трагический момент, а я же приподнялась со своего плетеного диванчика, чтобы это дело сфотографировать. В итоге диванчик перевернулся, и я вместе с ним. Попаболь затмила мысли о скоротечности жизни, и мы поспешили разложить все декоративные подушечки на свои места, чтобы замести следы преступления, а затем уже влажной салфеткой стереть грусть Кэла со столешницы.

И пусть знакомство с родителями прошло куда лучше, чем мы воображали, тетушки приняли меня далеко не так радушно, в упор игнорируя мое присутствие. И нет, дело не в цвете волос - одна из них и сама была покрашена в красный, на пару со своей 16-летней дочерью. Которой, кстати, доверили вести машину с 4 пассажирами, хотя она пока что только учится и накатывает положенные 200 часов. Так что поездка вышла несколько напряженной. Особенно потому, что на каждое телодвижение соседних автомобилистов девушка реагировала крепкими выражениями типа «Куда эта сука прет?!» или «Мам, заткнись, я и сама все вижу…Ты меня только отвлекаешь!». Вкупе с «Если ты не веришь в то, что я могу нормально доехать, то идите вы все в жопу и сами езжайте», бросив ключи от машины на пол. Я смотрела на все это с выпученными глазами и пересмотрела свои взгляды на то, что я непочтительно общаюсь с родителями.

Таким образом завершился мой первый визит в Тасманию. Не знаю, побываю ли я там снова, но если так - то ехать туда стоит ради природы, а не городских развлечений или деликатесов. Что, в общем, и так понятно, но когда вы оба два не умеете водить машину, то ехать куда-то с походным снаряжением и палаткой это просто не вариант.



Sincerely yours,
городская жительница Яна.

австралия, путешествия, фотография

Previous post Next post
Up