Handley Page H.P.42/45

Nov 10, 2013 04:20

Оригинал взят у sad_rascko в Handley Page H.P.42/45
Если составлять список крупнейших гражданских самолетов наземного базирования в межвоенный период, то первое место занял бы гигант Туполева АНТ-20 "Максим Горький". На втором месте разместился бы Юнкерс G.38. Третье (хотя и спорное) место принадлежало бы Short S.17/L Scylla - спорность места в том, что "в девичестве" сей летательный аппарат был летающей лодкой, хотя и подвергнут был множеству переделок. А вот на четвертом разместился самолет-трудяга. Самолет, который можно назвать символом Имперской Пассажирской Авиации. В среднем, каждая из 8 построенных машин налетала по 2 миллиона километров - огромнейшие цифры для 30-х годов. Итак, снимите шляпу, господа. Handley Page H.P.42/45




"Вундерлюфтность" этого самолета, на первый взгляд, спорна - серия из 8 машин (для крупных гражданских самолетов 30-х годов - весьма немало), десять лет в эксплуатации, никаких слишком уж экзотичных решений... Но посмотрим повнимательнее - цельнометаллический, за исключением обтянутых полотном рулевых поверхностей, биплан, необычное расположение двигателей,
трехкилевое и двухэтажное хвостовое оперение...

Началась история этого самолета с того, что Imperial Airways выпустила требования к лайнеру, который связал бы части Британской империи по воздуху. Компания Handley Page заключила контракт на прозиводство 4-х H.P. 42E(он же - 42) и 4-х H.P. 42W (он же - 45). В качестве двигателей были выбраны уже знакомые нам по Junkers G.38 Bristol Jupiter, модификаций XIF(на 42) и XFBM(на 45). Машины с индексом 42E строились для индийских и южноафриканских маршрутов и могли вместить 24 пассажира, в то время, как рассчитанные на европейские маршруты 42W вмещали 38 пассажиров, при уменьшенной дальности.

Расскажем немного о судьбе каждого из самолетов:

H.P.42

Самолеты H.P.42, имевшие большую дальность и использовавшиеся для африканских и индийских маршрутов, базировались в Каире.

G-AAGX Hannibal



Первый прототип, «Ганнибал» совершил свой первый полет 14 ноября 1930 года. 1 марта 1940 года он был потерян над Оманским заливом при невыясненных обстоятельствах - ни обломки самолета, ни тела людей не были найдены. Стоит заметить, что это была единственная потеря самолета данного типа, повлекшая за собой человеческие жертвы.

G-AAUC Horsa




Изначально, называвшийся «Геката», «Хорса» совершил первый полет 11 сентября 1931 года. С началом Второй Мировой Войны он был включен в состав 271 эскадрильи Королевских ВВС под номером AS981. 7 августа 1940 года совершил жесткую посадку и сгорел возле города Вайтхэвен на севере Англии.

G-AAUD Hanno




Первый полет «Ганнона» состоялся 19 июля 1931 года. Был модифицирован до H.P.45. Также был включен в состав 271 эскадрильи и был взорван вместе с «Геркулесом» 19 марта 1940 года в аэропорту Витчёрч, Бристоль.

G-AAUE Hadrian



«Адриан» совершил первый полет 24 июня 1931 года. Был включен в состав 261 эскадрильи. 6 декабря 1940 года был потерян. Причиной тому стали погодные условия - самолет сорвало со стоянки в аэропорту Донкастера, протащило по летному полю и в перевернутом виде сбросило на железнодорожный путь.

H.P.45

Использовавшиеся в Европе H.P.45 могли перевозить большее число пассажиров, но имели меньшую дальность и объем перевозимого багажа.

G-AAXC Heracles



О судьбе «Геракла» сказано выше - он был потерян вместе с «Ганноном», всего через две недели после поступления его в ряды RAF. А первый свой полет он совершил 8 августа 1931 года.

G-AAXD Horatius



«Гораций» (названный в честь Горация Коклеса) совершил первый полет 6 ноября 1931 года. Восемь лет спустя, 7 ноября 1939 года возвращаясь из Франции, экипаж сбился с курса и совершил экстренную посадку, при столкновении с деревьями самолет был разрушен.

G-AAXE Hengist



«Хенгист Кентский», изначально носивший имя «Геспериды», совершил первый полет 8 декабря 1931 года. Впоследствии был модифицирован в «восточную» версию и потерпел аварию в Карачи 31 мая 1937 года, врезавшись в эллинг, став единственным самолетом этого типа, потерянным до начала Второй Мировой Войны.

G-AAXF Helena



«Елена Троянская» совершила первый полет 30 декабря 1931 года, позже, так же, как и «Хенгист», была превращена в «восточную» версию. В мае 1940 года самолет поступил в 271 эскадрилью RAF. После жесткой посадки, в ходе разбора происшествия были обнаружены очаги коррозии и самолет был списан, однако его фюзеляж еще несколько лет использовался на аэродроме в качестве помещения для персонала.

Увы, но ни один из самолетов этого типа не дожил до сегодняшнего дня. Зато сохранилось видео с участием этой неординарной машины

image Click to view


UPD. Добавил видео первого полета.

авиация

Previous post Next post
Up