В апреле 1924 года Арсенал в Венсене взял гражданский автомобиль "Роше-Шнейдер"18CV
и провёл его частичное бронирование, вооружив пулемётом (того самого) "Гочкиса".
Зачем они это сделали?
Так французы проверяли свою концепцию Мобилизационного Разведчика (сформулированную в соответствии с пожеланиями французской кавалерии в июле 1923 года).
В условиях резкого и повсеместного сокращения военных бюджетов после окончания Первой Мировой ("Всем спасибо! Война окончена!") французские военные пытались находить новые способы поддержания своей боеготовности на должном уровне.
Также, как в Советском Союзе, где (на случай войны) осуществлялась постановка всех частных "Нив" на учёт, также, как это делалось и в демократической Южной Корее (для всех владельцев гражданских вездеходов) - во Франции, в случае войны, предполагалась реквизиция гражданских автомашин, подпадающих под категорию "туризмо 16CV" (т.е. автомобилей с крепким шасси и мощным двигателем, способных совершать дальние пробеги на высокой средней скорости и при этом в относительном комфорте для экипажа).
Реквизировать их французы собирались, чтобы на их основе в Час Х ("Когда случится немыслимое") быстро создать для ВС Франции большое число разведывательных бронеавтомобилей - Разведывательных машин автомобильных взводов разведывательных отрядов.
Таково было официальное название этих аппаратов, отличающихся прекрасной мобильностью и радиусом действий с приемлемой наступательной и удовлетворительной оборонительной эффективностью.
Экипаж этих бронемашин, ув chubakka08, ;) должен был состоять не из 3, а из 4 человек. (1 командир машины, 1 мех.вод и 1-й и 2-й номера расчёта пулемёта).
Французские военные теоретики не ставили эти полубронированные моб.разведчики в один ряд со своими полноценными пулемётными бронеавтомобилями. Они видели их ограниченные возможности. Главной задачей этих машин должны были стать активные действия в авангарде разведывательных отрядов (по 4 такие бронемашины на автомобильный взвод) и эскадронов, с поддержкой последних в случае боестолкновений своим пулемётным огнём.
В силу этого, тип бронировки этих мощных скоростных машин ограничивался минимально необходимым. В том числе и для того, чтобы комплект эрзац-бронирования можно было установить на реквизированную гражданскую машину максимально быстро и легко.
По материалам иностранной прессы, включая:
1. Francois Vauvillier. Les automitrailleuses de reconnaissance, Tome 1. 2005.
2. Touzin P. - Les Vehicules Blindes Francais 1900-1944. 1979.