Концерн "Рено" и его "броне-Запорожец" времён Перестройки

Mar 15, 2014 00:35



В 1984-85-ом как раз в разгар Перестройки французское правительство объявило конкурс на создание новой лёгкой бронемашины для Вооруженных Сил Франции. Сокращённо VBL (от Véhicule Blindé Léger).



Лёгкая бронемашина весом - 3110 кг. с несущим корпусом, Макс.скоростью - 95 км/ч и запасом хода в 600 км.


Бронекорпус - стальной. Толщиной от 4 до 6 мм.  Впереди - багажник/грузовой отсек. Затем - кабина экипажа. Далее - моторный отсек. Двигатель - дизель. 4х4, Привод на передние может отключаться. Коробка передач - автомат, 3-х ступенчатый.


Видна форма и расположение люков в крыше.


С ПТРК "Милан" и пулемётом калибра 7,5 мм


Правая дверь больше по размеру, чем левая. И с 2-умя броне-окнами


Двигатель - военный вариант дизеля "Рено" 30 Турбо-дизель, установленного в 1981-ом
на эту машину: http://fr.wikipedia.org/wiki/Renault_30


Всего фирмой "Рено" было построено 3 опытных экземпляра этой бронемашины (R1, R2 и R3)


Вот два из них (выше и ниже). Различие видно по решёткам двигательного отсека и капота двигателя: местам их расположения и форме.


Машина "Рено" конкурс проиграла. Хотя заднее расположение двигателя обеспечивало
лучшую балансировку машины и улучшало обзор, оно же уменьшало внутренний объём корпуса, затрудняло использование
бронеавтомобиля в качестве ПТРК и ухудшало защиту экипажа в передней полусфере.

А вот и удачливы победитель того конкурса - машина фирмы "Панар" М-11.


Ставшая после принятия на вооружение "Панаром" VBL .

Немалую роль, кроме компоновки, в его успехе сыграло и то, что фирма "Панар", ко времени подведения итогов конкурса, уже начала выпуск своей бронемашины, получив экспортный заказ от правительства Мексики на 40 машин.

БА, Франция, специальный, 1985

Previous post Next post
Up