Sep 24, 2024 17:29
Рад, что есть католики ))) 🍇
Благодаря им нынешнее Рождество Богородицы проходит в повторении сравнительного (с нашим) догматического богословия. А не в пустом времяпровождении.
***
Сегодня предметом моего, надеюсь, добросовестного исследования явл. догмат РКЦ о непорочном зачатии Девы Марии.
Он дессонирует с той традицией, в которой живу и которую ношу я. Истинно православной традиции. Это обстоятельство непременно снижает к сожалению, градус обьективности, но зато помогает спасению))).
Поясню.
1. Название догмата уже противоречиво: тленное зачатие от Иоакима с одновременным нетленным очищением Благодатью Святого Духа. В таком случае оно не должно называться непорочным зачатием. Потому что это зачатие микс. 3ий, неизвестный до этого богословию, вид зачатия.
2. 🚩 Главное.
Христу во что бы то ни стало для воипостазирования нужна была именно тленная человеческая природа. Для чего? Для её исцеления и преодоления последствий грехопадения: тление, смерть, недостатки познания. Получить её/Свои неукоряемые страсти Он мог только от Своей Матери. А для этого она как раз и должна была быть на 100% в этой цепочке первородного греха с его последствиями. Кровные ветхозаветные жерты, которые и Дева Мария приносила в Иерусалимском храме(Лк2,22), не избавляли от этих последствий. Догматизация Римом стерильности её генезиса закрывает этот единственный путь и рушит католическую христологию до афтартодокетизма.
3. А так можно было? Если непорочным зачатием плод отсекается от цепи первородного греха, тогда зачем было воплощаться и страдать Сыну Божьему? Можно было бы Богу пойти этим бескровным путем и облагодатить всех рожениц одновременно(как в недавней истории с пейджерами)))). Получилось бы новое нетленное человечество. То есть этот догмат уменьшает значимость искупительного подвига Иисуса.
Папа римский, кстати так и поясняет свой догмат: предискупление.
4. А зачем нужно постулировать непорочность зачатия Девы Марии?
Она ведь не Спаситель. Она ведь тоже нуждалась в искуплении. Иначе Христос - Спаситель всех, кроме своей Матери, т.к. она уже была обожена.
Я полагаю, что причина нового, в 19 веке принятого догмата, это следствие духовного кризиса из-за отхода от животворного корня, Истины. Человеческой ум при умалении Благодати начинает придумывать её компенсацию и искать там, где её нет. Так появляются ереси. Например, монофизитства, суть которой в том, что Иисус якобы настолько чистый и святой, что был супер брезгливый к человеческому естеству и категорически не мог его иметь в Своей ипостаси.
Аналогичная картина, полагаю, с этим богородичным догматом.
5. Между тем именно падшие люди являются объектом Божьего промысла. Апостолы, тленные дети своих тленных родителей, вчерашние безграмотные трУсы, получили ощутительно Благодать на 50цу. И один из них со 100% порочным зачатием уже воскрес (св. апостол Иоанн Богослов).
6. Исихасты, простые смертные научившиеся входить в дверь Царства Небесного, тоже беременеют Богом. Потому что сильная Благодать ощущается подвижниками именно в животе, как беременность( см. труды прп. Симеона Н.Б). Отсюда, термин Богоносец. Отсюда подражание Божьей Матери, которая носила Бога в себе. Что это возможно( носить Благодать, но не рожать), имея обычный тленный генезис.
7. За 14 лет до Благовещения и за 33 года до искупительного подвига Иисуса очищать Деву Марию от первородного греха ? То есть её природа уже была нетленна. Тогда в чем подвиг её веры и её воли? За который человека называют святым. Тогда её смирение не вменяется ей в праведность.
Тогда бессмыслен её разговор с архангелом при Благовещении, где узнается её воля, если она уже к тому времени была нетленна по естеству.
8. Да, современные православные богословы соблазнились и поддались на этот догмат, ища с лупой его признаки в православной традиции. Кажется, Свято-тихоновский университет приложил к этому свою руку. Идея супер святости и супер стерильности Пресвятой Богородицы популярна и легко усваиваема доверчивым народом - а почему нет? Это позволяет внушить ему безобидность чужих догматов и умягчает проповедь экуменизма.
9. Поэтому без обид для католиков (чай по-прежнему всегда готов попить вместе), но для православных подытожу: католический догмат о непорочном зачатии Девы Марии не просто лишний. Он вредный. Он реально мешает познавать Бога, а следовательно, мешает нам Ему угождать через исповедание познанной истины.
10. Полагаю, правильное учение о святости Богородицы выглядит так:
Да она не имеет личных грехов, даже в уме. Но не в следствии непорочного зачатия, а в следствии:
- ветхозаветной праведности, суть которой в законности.
- участие её родителей( Иоакима и Анны) и её самой в божественном сценарии по подготовке к воплощению Сына Божьего (благодатное избранничество). Захария и Елизавета, Иоанн Креститель, например, тоже участвовали в этом плане, но в другой роли. И прекрасно с ней справились, хотя не имели непорочного зачатия.
- личного подвига смирения воле Божьей, результатом которого стало рождение ею Сына Божьего.
Безусловно, все это говорит о благодатной помощи во всех этих пунктах.
Поэтому её место первое в ряду ходатаев перед Богом.
Её природа такая же тленная, как и всех людей, она на 100% нуждалась в искупительном подвиге Иисуса.
Ссылки: прп. Иоанн Дамаскин ТИПВ
Непорочное зачатие,
догмат