Музейная ночь в Новосибирске в этом году прошла впервые. Наблюдатели связывают это событие с приходом в Краеведческий музей нового директора, на которого возлагаются большие надежды: мол, человек новой формации и должен возродить музей, оживить его.
Однако первый блин выдался, действительно, комом: оживить музей в музейную ночь не удалось. А эффект от мероприятия оказался негативным: многочисленные посетители этого события разочаровались в музее. Для того, чтобы музейные работники (а также коллеги, которые сами проводят нестандартные проекты в бюрократических организациях) увидели реальную обратную связь, публикуем дайджест - высказывания зрителей о событии.
на фото: одна из работ молодых художников в краеведческом.
Для начала чуть подробнее о событии: я насчитал 4 музея, которые приняли участие непосредственно в самой ночи, но, может, их было больше. Пиарился хорошо только краеведческий музей, поэтому там была давка - пришла вся любопытная моодежь города, очередь за билетами через 1,5 часа после начала действа стояла на улице, хвостом где-то метров в 20-30.
Мне кажется, что интересно было только некоторым из тех, кто ни разу не был в краеведческом - там можно было посмотреть на 1м этаже все действующие экспозиции. А ещё там полчаса бил в бубны Дакота, и рассказывал сказки - так что кому повезло, тот это увидел. На втором этаже играл Роман Столяр, говорил речь Толоконский и новый директор, висели несколько небольших экспозиций молодых художников и фотографов.
Был еще перфоманс с шинелью и копия броневика - быстро надоевшие. Ну и, пожалуй всё. Остальные "перфомансы" и прочие "акции" прошли незаметно. Паузы между действиями были не паузами, а бесконечными длиннотами, навигации по музею не было никакой, и люди просто шли друг за другом. Из-за давки было почти невозможно посмотреть те немногочисленные экспозиции, котрые музей выставил.
Резюме: видимо, музеям было дано указание поучаствовать в этом мероприятии в самый последний момент, и те собрали у себя всех, кого успели уговорить поучаствовать. Получилась абракадабра. Скучная.
А теперь, собственно сам дайджест.
Антон Дидикин: "Самым интерсным стал безусловно исторический бал с обучением танцам...".
Галина Korizza:
"Ничего ужасней в моей жизни еще не было! Организация жуткая, душно как в бане. Людей понаехало такое ощущение что со всех окрестных деревень. Очередь как в мавзолей. Просто кошмар!"
Раиса Ефанова:"Станное зрелище - такая гигантская очередь в музей. Просто, ребята, надо чаще ходить на выставки и не в ночь музеев - там много интересного. Очень хотела пойти, но такая очередь в кассы... Увидела людей, которые выходили обратно уморённые и замученные. Я считаю слишком большой ажиотаж создали и очень не скромно билеты по 150р. (в Москве вообще везде было безплатно). Больше бы чего нибудь на улице устроили - как-то не дотянуто".
Наталия Деева:"Сначала о хорошем.
Крайне порадовали совковые плакаты и парень в шинели, который сидел и разговаривал по чужому мобильному телефону с кем-то из партии, а потом пристал с вопросами о ленинизме к быдлоподобным мальчикав, которые подошли к нему фотаться. Еще девушки со скрипками и виолончелью играли хорошо.
А теперь раздача слонов.
Вот вы когда слышите выражение "музейная ночь" - что себе представляете? Таких адекватных людей, которые ходят себе тихонечно и разглядывают экспонаты? ха!
Дикая толпа на входе. Те, кто уже сходил и "просвятился", а также, просто мимо проходящие не то чтобы зеваки, но совсем потерявшие остатки своего скудного сознания от того факта, что в музей люди ходят, а чтоб попасть туда, еще и выстраиваются в очередь. Новосибирск, что тут сказать... Духота, дикое количество людей и давка.
Полупьяненькие гопники со своими подружками, воняющие перегаром. Создалось стойкое впечатление, что сейчас конец 80х - начало 90х и в сельпо завезли 3 кг колбасы. На все село. И все прут туда если б и не купить, то хотя б просто увидеть/понюхать.
Это великолепное впечатление усиливали рвотные рефлексы от разных стремных теткок, которые пропихивали вперед своего жирного и потного мужа с не менее стремным ребенком на шее с криками "пропустите с ребенком", великолепно видя, что туда, куда они лезут, очень тяжело пройти ибо и вход и выход в одни двери. Уж не говоря о воняющих потом на весь зал мажорах, пытающихся произвести впечталение, что они оценивают жанр ню, а не пялатся на сиськи.
Так что, могу сказать только то, что самые основные экспонаты, которые там были - сами жители города-героя Новосибирска, морально так и оставшиеся где-то в 80х, в большинстве своем, не умеющие вести себя как люди".
Юлианна Шумская:
"Разочаровало абсолютно все! Безумные толпы народа, какой-то мусор, то и дело попадающий под ноги, а вот в зале выставки ню я так и не поняла к чему в углах надо было разбрасывать сено!
Мне стало очень неприятно при просмотре этого ню, и дело не в эротике и даже местами чересчур откровенной, а дело в том что, по моему мнению, ню - это не для музея. И, к тому же, я никак не предполагала, что искусство связывания надо обязательно представлять в виде одних лишь женских половых губ, слегка перетянутых веревкой - к сожалению, кроме мыслей о том что культура деградирует, больше меня никакие мысли не посетили, очень жаль что современного человека кроме как выставкой ню в музей никаким образом не завлечь!
Поразила скудность кунсткамеры, я так и не увидела атраккциона преодолей свой страх, и тех самых обещанных зловещих подвалов музея! Так же как и всего остального обещанного! и поразила естественно цена!!
Короче, все как всегда - обман сплошнейший!!!"
Irina Lapova:
"Полное разочарование.Компромиссы вроде "хорошо,что вообще есть", видимо, чересчур буквально воспринимаются, поэтому позиция моя после убогой реализации события "музейной ночи" в нашем городе будет - лучше бы музей функционировал в своем обычном режиме, чем так примитивно представлять данную традицию в нашем городе.
1.Показ ретромобилей был представлен на большую долю и военной техникой,которая уже итак засветилась на 9е мая.к сожалению, ни в массах, ни с подачи искусствоведов тема войны в рамках музейного пространства у нас, видимо, еще долго не будет переосмыслена и переведена из разряда увеселения в тему абсурдности войны как таковой (как вариант).
2.Фотография была представлена адептами старой школы,которые обычно ссылаются на Картье-Брессона и других мастеров, как эталон (это при том,что сейчас 21 век и фотография является одной из самых динамично развивающихся форм искусства), но сами же разделяют фотографию, видимо, на коммерческую (свадьба,пейзаж (хит - затмение)) и ,если арт, то, конечно же, - "ню". Кстати, если уж совсем позволить себе немного конструктивной критики,то сама концепция не нова (см.японского фото-мастера Нобуеси Араки - Nobuyoshi Araki, как примерl), исполнение - клише и демонстрация света и техники. Убеждена,что в городе есть новое поколение фотографов с менее зашоренным и столь локальным представлением о фотоискусстве.
3.Неужели ничего,кроме очередных таксидермичных изысков музею нечего предложить в качестве новинок? Современный мир настолько многообразен, что совершенно понятно становится, почему подвалы нашего краеведческого музея вошли в анналы и там и остались со своими говорящими через динамики дятлами .
4.Ну, и цена: все могло стоит символических (особенно для детей,пенсионеров, студентов) денег, но явно не 150 р."