Кольский залив - по сути, фьорд Баренцева моря. Узенький залив растянут почти на 60 километров вглубь Кольского полуострова. Берега преимущественно скальные, обрывистые.
Нам предстояло пройти на теплоходе по змеевидному заливу почти 48 километров. К сожалению, мы с Алиной снова проспали почти до 10 утра и снова проснулись от того, что по громкой связи объявили о скором прибытии в город-герой Мурманск, а также велели сдавать постельное бельё и готовиться к выходу. Почему-то мы много спали каждый день и пробуждались с большим трудом. Полагаю, это всё из-за неприспособленности наших организмов к местным климатическим условиям.
После долгой утренней суеты я выбрался на корму и стал любоваться берегами Кольского залива. К сожалению, я проспал много интересного: в частности, острова Кильдин и Торос, город Полярный и всё северное колено Кольского залива. Фотографировать я начал уже на подходе к Североморску.
Акватория Кольского залива поразила своим разнообразием, как природно-ландшафтным, так и корабельным. Скально-тундровые берега перемежались с пологими лесистыми. Тут и там стояли крупные суда, танкеры, ледоколы, катера, доки, баржи, военные, торговые и пассажирские суда.
1. Посёлок Горячие ручьи. В советское время здесь располагалась бригада разведывательных кораблей и пункт подготовки диверсантов-подводников.
2. С восточной стороны светило утреннее солнце. И многие кадры, к сожалению, не получились.
3. Полузаброшенный посёлок Ретинское.
4. Он же, вблизи.
5. Остров Сальный.
6. А вот и Североморск показался. Подумать только, это же тот самый Североморск,
который я посетил в нынешнем феврале.
7. Западная сторона получилась красочнее и живописнее.
8.
9. Засвеченная восточная сторона. Сафоновские вышки связи.
10. Ржавый катер на стапеле.
11.
12. Танкер-накопитель "Умба".
13. Село Белокаменка.
14. Танкер в нефтеперевалочном комплексе "Мохнаткина Пахта".
15. Скальный обрыв в Росляково.
16. Нефтеперевалочный комплекс.
17. Вид из иллюминатора на нефтетанкер.
18. Дорога Мурманск - Полярный.
19. Посёлок Мишуково с радиолокационной станцией.
20. Мыс Пинагорий. Виднеются атомные ледоколы "Таймыр" и "Арктика" (оба красного цвета).
21. База "Росатомфлота".
22. "Тимофей Гуженко" - российский танкер снабжения ледового класса.
23. Сухогруз "Vitosha" (Мальта).
24. "Василий Динков" - арктический танкер-ледокол.
25.
26. Ледоколы в Мурманске.
27. Погрузочные терминалы. На горе виднеется памятник Защитникам Советского Заполярья "Алёша". Мы там
уже были с Алиной в прошлом году.
28. Село Минькино.
29. Абрам-Мыс - район Мурманска на западном берегу Кольского залива.
30.
31.
32. Многофункциональный ледокол "Варандей".
И вот мы наконец-то причалили в Мурманском морском порту и сошли на берег. Немного прогулялись по отреставрированной аллее возле морского вокзала.
33. Портовая аллея. Выглядит весьма симпатично.
34. К 100-летию города всё здесь привели в порядок.
34. Алина отдыхает, пока я заказываю такси до мини-отеля "Полярный круг".
Сойдя в порту и доехав на такси до Долины Уюта, мы вскоре заселились в хорошо знакомом и полюбившемся мини-отеле "Полярный круг", где нас ещё долго "укачивало" с непривычки. В Мурманске нам предстояло провести ещё три незабываемых дня. Но это уже совсем другая история.
А мой рассказ о заполярном круизе на "Клавдии Еланской" завершён. Надеюсь, было интересно.
Любите путешествовать! :)