В Мурманск мы прилетели с опозданием. Перед тем как вылететь из Москвы, мы с Алиной пересидели в аэропорту Шереметьево лишние два часа. И самое обидное, что в Мурманске не знали о задержке рейса. Как следствие, за заранее заказанное такси мне пришлось переплатить лишние 300 рублей за ожидание.
Также из-за запоздалого прилёта я не успел до обеденного перерыва купить билеты на теплоход. Продавались билеты в кассе автовокзала. Я сдал чемоданы в камеру хранения, после чего мы с Алиной пошли обедать в торговом центре и заодно зашли купить в супермаркете напитки и сухой паёк в дорогу.
А затем мы были вынуждены простоять два с лишним часа в очереди за билетом на теплоход. Народу было тьма, и чаще всего каждый покупатель брал билеты на всю свою семью. Кассирша постоянно нагнетала, что билетов "взрослый+ребёнок" больше нет, и я уже думал, как бы уговорить кассиршу продать мне и Алине один билет на верхнюю полку (то есть билет "взрослый + ребёнок без места"). Но когда уже пришла моя очередь, вдруг выяснилось, что перестала действовать чья-то нереализованная бронь, и поэтому я уже мог спокойно приобретать два билета в каюту 4 категории. С этими категориями, кстати, было непросто разобраться. Почему-то нет первой, второй и третьей категорий, а есть категории "люкс" (верхняя палуба), четвёртая (главная палуба), пятая (нижняя палуба) и шестая (салон сидячих мест). 99% пассажиров высаживается в Островном, а я взял два билета до Чапомы (взрослый - 1340 рублей, детский - 614 рублей). Обратный билет купить на автовокзале нельзя, но он без проблем приобретается на борту уже на обратном пути. Главное предупредить персонал корабля заранее.
В общем, первый день ничего хорошего не предвещал. Казалось, что будет не путешествие, а сплошная головная боль и нервотрёпка. В довершение ко всему, корабль пришлось ждать два часа на холоде (днём-то было даже жарко, а вот после семи часов вечера в Мурманске стало стремительно холодать). Но это было последнее наше огорчение в отпуске. В 20:00 теплоход наконец-то прибыл в Мурманский морской порт (до этого корабль был на погрузке в рыбном порту), и вскоре мы оказались на борту судна.
После пережитых мытарств я не мог поверить своим глазам: нам предстояло жить четыре с лишним дня на борту шикарного круизного лайнера! Это просто в голове не укладывалось! Ладно бы теплоход ходил по популярному маршруту с остановками в крупных портовых городах, так ведь наоборот он следовал куда-то на задворки Мурманской области, где люди по какому-то удивительному недоразумению ещё не покинули свои экстремальные жилища.
А ещё нам повезло с попутчиками: с нами в каюте были молодая симпатичная девушка Марина и её 5-летняя дочь Соня. Они возвращались к себе домой, в Островной. В общем, Алине скучать не пришлось, а я, в свою очередь, пообщался с Мариной и успел узнать от неё много интересного про Островной. Иногда к нам в каюту заходила подружка Марины и также рассказывала про быт "островитян". К сожалению, пришлось вскоре покинуть столь приятную компанию по причине накопившейся за день усталости. Забравшись на свою полку, я мгновенно заснул.
Так закончился первый день на борту "Клавдии Еланской". Далее - немного фотографий того дня.
1. Подлетаем к Мурманску, идём на снижение. Сколько здесь озёр! Обожаю местные ландшафты и пейзажи.
2. До чего ж красиво! В тот момент хотелось, чтобы самолёт заново совершил манёвр...
3. И вот мы в Мурманске. По пути к Пяти Углам мы немного погуляли в сквере у кинотеатра "Родина".
Памятник жертвам иностранной интервенции 1918-1920 гг. - самый первый мурманский памятник. Открыт в 7 ноября 1927 г.
4. Дети этот памятник любят. Не подозревая о его трагической предыстории, Алина с новой подружкой с удовольствием забирались по лесенкам на вершину памятника.
5. Памятник словно большая трибуна с лестницами.
6. А какой с него открывается вид на сквер!
7. Гостинично-деловой центр "Арктика".
8. Купив билеты, идём в морской порт. Путь пролегает через железнодорожный вокзал.
9. Всюду ремонт. Город готовят к празднованию юбилея. 8 октября Мурманску наконец-то исполнится 100 лет.
10. Знакомый с прошлогодней поездки портовый кран.
11. Возле морского вокзала. Памятник портовикам, погибшим в годы войны.
12. Атомный ледокол-музей "Ленин". Его мы
посещали с Алиной год назад.
13. Причал влюблённых.
14.
15. Время 17:00. Теплоход ещё не прибыл, хотя согласно расписанию мы уже должны быть на борту.
16. Алина в радостном предвкушении. В тот момент погода ещё не была похожа на северную.
17. Спустя два с половиной часа наконец-то показался наш теплоход!
18. И только в 20:00 нас всё же пропустили на пристань.
19.
20. И вот мы наконец-то на борту! Корабль довольно быстро отшвартовался, и мы отправились в путь!
Вид из нашей каюты.
21. Я сразу же открыл иллюминатор и стал любоваться акваторией Кольского залива.
22. Порт и город стремительно удалялись.
23.
24. Проплываем мимо корабельных доков.
25. Для верхних полок были предусмотрены вот такие лесенки. Дети радостно по ним лазили и переставляли с места на место.
26. В акватории стремительно вечерело. Стоянку ледоколов пофотографировать не удалось, так как уже было слишком темно...
27. Алина на верхней полке. На ней же и спала. Разумеется, каждому пассажиру выдали по комплекту постельного белья. Тёплым одеялом мы редко укрывались, так как каюта хорошо отапливалась.
Начало круиза меня впечатлило. Но самое интересное, разумеется, нас ждало впереди.