Своё описание прошлогодней поездки в Мурманск
я закончил на слегка минорной ноте: дескать, и рыбу там негде купить, и крабов ловить запрещено, и морские прогулки стоят бешенных денег; да и вообще климат - ужаснее и суровее не придумать!
Но это всё причитания для незнающих и неподготовленных людей. А нынче же я был подготовлен как надо: всё разузнал заранее и взял всё необходимое из осеннего гардероба. На этот раз рыбы и крабов наелся в Мурманске вдоволь. А климатом порой и вовсе наслаждался. И как он мне мог прошлым летом показаться суровым??? Вот магаданский климат - это уже куда круче и серьёзнее. Я писал недавно
о своей командировке на Колыму, и от воспоминаний до сих пор мороз по коже!
Но всё же прошлогодняя поездка в Мурманск не прошла даром. Ведь я познакомился с людьми, давшими несколько интересных наводок, а на автовокзале случайно заметил расписание теплохода "Клавдия Еланская". Расписание мозголомное, но вскоре я в нём кое-как разобрался, и отпуск-2016 уже подгадал специально под рейс 22 августа.
Расписание можно узнать
на сайте Мурманского морского пароходства. Как видно, теплоход курсирует преимущественно по маршруту Мурманск-Островной-Мурманск. Но также раз в месяц летом осуществляются и более продолжительные рейсы - по Баренцеву морю с остановкой в Островном и далее по Белому морю вдоль Терского берега, с повторной остановкой в Островном на обратном пути в Мурманск.
И как же я не прогадал, что выбрал именно развёрнутый маршрут! Спасибо замечательной девушке по имени
xelga1476 за её
отчёт и небольшую, но весьма полезную, консультацию в комментариях.
Свой рассказ о путешествии я начну с описания теплохода "Клавдия Еланская". В нём нам предстояло прожить почти пять суток.
"Клавдия Еланская" - морской пассажирский теплоход ледового класса. Был построен в 1977 году по советскому заказу на верфи в Югославии. Ранее возил туристов в Германию, Францию, страны Скандинавии, а также на архипелаг Шпицберген и Землю Франца-Иосифа.
Ныне работает на морской пассажирской линии, связывая с Мурманском город Островной и труднодоступные населенные пункты Терского берега.
Сразу скажу, теплоход меня просто поразил своей комфортабельностью! Ступил на корабль - и увидел такое великолепие!
1. Верхняя палуба, главный холл. Здесь расположены касса, бюро информации, вход в бар и музыкальный салон.
2. План теплохода. Наша каюта находилась на главной палубе и относилась к 4-й категории - одной из высших. Каюты 5-й категории - более душные, с неоткрывающимися иллюминаторами, - расположены на нижней палубе. Также на теплоходе имеются салон с сидячими местами и две каюты "люкс" на верхней палубе.
3. Винтовая лестница на главную палубу. Обожаю винтовые лестницы! Дети радостно по ним бегали.
4. Винтовая лестница с главной на нижнюю палубу.
5. Ещё один лестничный спуск на нижнюю палубу.
6. Нижняя палуба. Здесь мы редко бывали, так как жили этажом выше.
7. Вот такая была у нас уютная, тёплая и комфортная каюта. Рассчитана на четырёх человек (или более, если пассажиры едут с детьми "без места"). По виденным ранее фотографиям мне казалось, что будет беспощадный "совок". Но всё оказалось иначе! Мне очень понравились условия.
8. Полки очень удобные. Широкие и длинные. Ожидал, что будут примерно как в поезде, но был рад ошибиться. Спалось замечательно!
9. Алина сразу же сказала, что будет спать наверху. И я не стал возражать, потому что такие полки вызывали доверие. Но на всякий случай сделал какой-никакой бортик из скомканного одеяла.
10. В каюте имелись и удобства! Опять же, было не как в поезде, а весьма цивильно и чисто. Да и не в каждой гостинице такие приличные душевые увидишь! Всё работало исправно! Просто фантастика...
11. Лестница на верхнюю палубу.
12. Вид на ту же лестницу с верхней палубы.
13. Верхняя палуба, холл в кормовой части судна. Лестница на шлюпочную палубу.
14. Там же, другой ракурс. На корабле были различные фотообои, картины и прочие украшательства.
15.
16. Застекленные прогулочные палубы. Относительно тёплые.
17. Поручни помогали перемещаться во время качки. На третий день мы с Алиной уже настолько привыкли к качке, что поручнями практически не пользовались.
18.
19.
20. Выход на носовую часть теплохода. Пассажирам туда нельзя.
21. Корма. Любимое место курильщиков.
22. Спасательный круг на корме.
23. Он же, ночью.
24. Коридоры шлюпочной палубы.
25.
26. Шлюпочная палуба. До поездки читал, что во время рейсов её закрывают для пассажиров. Но весь наш рейс шлюпочная палуба была доступна.
27.
28.
29. Спасательные шлюпки. Куда ж без них?
Вот в такие неожиданно комфортные условия попали мы с Алинкой. Я даже предположить не мог, что социальный рейс представляет собой увлекательное путешествие на круизном лайнере. И весьма бюджетное!