"Импостер" (Япония, 2023). Интересный триллер с двойным дном

Jan 05, 2024 17:32

"Импостер" (#Manhole)
Год производства: 2023.
Страна: Япония.
Жанр: триллер, детектив.
Режиссёр: Кадзуёси Кумакири.
В ролях: Юто Накадзима, Нао Хонда, Хару Куроки.
Продолжительность: 99 минут.
Возрастное ограничение: 18+ (R).

В эпоху повсеместных смартфонов и планшетов стоило ожидать появление отдельного поджанра кино и литературы, связанного с возможностями современных гаджетов. В отечественном кинематографе одним из первопроходцев стал фильм "Текст" Клима Шипенко на основе одноимённого литературного произведения Дмитрия Глуховского (ныне - иноагент). Фильм, кстати, мне понравился. Идея очень классная, хотя местами экранизация ощутимо хромала.

Смартфонно-планшетная реальность - это головная боль современных кинорежиссёров. Повсеместность телефонов делает доступной практически любую информацию и существенно сокращает количество телодвижений и шагов по её поиску, что отрицательно сказывается на кинематографичности. Однако уже существуют несколько удачных картин, где подобная проблема благополучно разрешена. И не просто красиво интегрирована в сюжет, но и напрямую на него влияет!



Одна из таких картин - "Импостер" от японских киноделов. Тут сразу отмечу, что наши локализаторы крайне удачно выбрали название для российского кинопроката. Если оригинальное название "Люк" (с неудобным хэштегом в начале слова) как бы ни о чём не говорит, то вывеска "Импостер" - действительно интригует и отображает главную суть фильма.

Я, честно говоря, никогда особо не восторгался японским (а также равнозначным для меня южнокорейским) кинематографом, несмотря на то, что многие культовые триллеры (такие как оригинальный "Звонок", например) были таки родом с Дальневосточной Азии. С другой стороны, как раз последний факт меня и обнадёживал. Уж что-что, а всякого рода жесткач и пугалки японцы снимают очень даже качественно!

Итак, "Импостер". Я даже не знаю, как коротко о нём рассказать, чтобы обойтись без спойлеров. Жанр я бы назвал так: герметичный детективный триллер с элементами киберпанка. По большей части это моноспектакль, но есть немного сцен со второстепенными персонажами. Самое интересное - когда главный герой для своего спасения создаёт фейковый аккаунт в Дятлере (киношный аналог Твиттера, ныне превращённого в безликое Х). И вот с этого момента начинается основная движуха. Особенности Интернет-общения переданы великолепно! Хотя потенциал злободневной темы можно было раскрыть получше. Но сами факты анонимизации, притворства и создания фальшивых аккаунтов показаны замечательно. В какой-то момент зрителю (ну ОК, то есть мне) становится безумно интересно, кто же кого на самом деле обманывает и чем вся эта катавасия закончится.

Концовка, надо сказать, меня не разочаровала. Не обошлось, конечно, без сюжетных дыр и спорных моментов, но в целом финал довольно изящный.

При просмотре у меня возникали ассоциации с множеством фильмов: "Пила", "Куб", "Погребённый заживо", " Мементо!", " В тихом омуте", "Коллектор" с Хабенским. Ну а телефонная составляющая напомнила о "Тексте", "Многоэтажке" и всё о том же "Коллекторе". И нет, речь совсем не о плагиате, а скорее о знакомых сюжетных приёмах, изящно адаптированных под современные реалии.

Резюмирую: фильм мне очень понравился. Динамично, загадочно, напряжённо, интригующе. Но на всякий случай предупреждаю, что в "Импостере" временами нужно неотрывно читать субтитры, а это понравится далеко не всем, особенно любителям смотреть фильмы вполглаза. Для меня же текстовая составляющая была приятной фишкой, органично вплетённой в сюжет.

8 баллов из 10

Любителям клаустрофобных триллеров - настоятельно рекомендую!

телефоны, кино, интересное, софт, кинорецензии, #manhole, отзывы, радость, жесть

Previous post Next post
Up