Второй взгляд на Ханты-Мансийск. День первый. Контрастные впечатления (11.07.2019)

Oct 30, 2019 13:29

Ханты-Мансийск в прошлом году впечатлил меня настолько, что я решил обязательно побывать в нём второй раз. Причём хотел это сделать ещё зимой, в новогодние каникулы. Но зимой у меня не сложилось вообще ни с одним городом, а весной мы предпочли отдыхать на Кавказе и в Черноземье. Так что, дождавшись середины лета, мы улетели на Югру. Снова лето, снова Ханты-Мансийск!

Однако если в прошлом году наше летнее сибирское путешествие Ханты-Мансийском заканчивалось, то нынешний вояж с этого города начинался. Если вспомнить, как у нас всё было 2018-м, то можно прийти к выводу, что в столицу Югры мы попали по недоразумению: хотели добраться до Салехарда, но стали жертвами издержек спонтанного путешествия и в итоге вместо Салехарда были вынуждены отправиться в Ханты-Мансийск. В принципе можно считать, что то было счастливое недоразумение, ведь я бы тогда так и не узнал, насколько удивителен и прекрасен административный центр ХМАО. Соответственно, он бы меня так не манил в этот раз.

Ох, какой же мы путь тогда проделали! Москва - Екатеринбург - Серов - Приобье - Октябрьское - Приобье - Игрим - Нижние Нарыкары - Ханты-Мансийск... В этот же раз всё было просто: Москва - Ханты-Мансийск. Самолёт.
Хватит с нас импровизаций! На этот раз всё было распланировано заранее: четыре дня в Ханты-Мансийске, двое суток на теплоходе по Оби, а затем неделя в Салехарде. При этом, правда, Салехард предстояло пару раз покинуть, чтобы выбраться в Яр-Сале, Аксарку и Горнокнязевск (последние оба - вместо запланированного села Мужи), но это были, по сути, однодневные экскурсии.

В общем, сначала мы полетели в Ханты-Мансийск. Вылетали из Москвы ранним утром, а во второй половине дня уже увидели Югорские земли.

1. В самолёте. Алина смешно скрутила милашкины ушки.

2. Югра... Сколько рек, озёр и болот! Такие красивые и непроходимые земли.

3. Приземлились в ханты-мансийском аэропорту. В прошлом году, кстати, мы здесь не были. Улетали тогда из Сургута.

4. Снова кролик Милашка (да, это с ним Алина ездила в Горячий Ключ), ставший похожим на какое-то забавное непонятное животное.

5. На выходе из аэропорта. Алина с чемоданами.

Было довольно прохладно.
Вызвали такси, хотя в принципе могли добраться на обычном городском автобусе, который подошёл почти сразу. Но всё равно бы не сильно выиграли по деньгам. К тому же такси нас доставило прямиком до гостиницы.

6. Мини-отель "Гамма". В нём же мы останавливались в прошлом году.

До определённого момента это был единственный отель на моей практике, которому я на Букинге поставил максимальную оценку. Увы, проверку временем он не прошёл: на этот раз я оценил "Гамму" на два балла ниже. Главная причина - отсутствие кондиционера в номере (в прошлый раз номер был с кондеем). И ещё был ряд мелких недостатков, на которые год назад мы, будучи в состоянии эйфории, просто не обращали внимания. Впрочем, это не отменяет того, что гостиница достойная. От своих рекомендаций не отказываюсь, просто лучше заранее узнавать, какой будет номер; что в нём есть и чего нет.

7. Окно номера выходило на участок хорошо знакомого нам дома.

7а. Это тот самый дом с мемориальной доской в честь Сирина Николая Ивановича - участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза (посмертно).

Ханты-Мансийск, август 2018 г.

Скинув чемоданы, пошли перекусить в узбекском кафе. По московскому времени был обед (разница +2 часа), а здесь уже дело близилось к ужину.

8. Идём по знакомым улочкам.

9. Деревянный домик. Всё такое знакомое, привычное.

10. Снова рубрика "Найди кота". Точнее двух котов.

11. Ещё одна многоквартирная "деревяшка" на Сирина.

12. О! А вот и доска почёта возле "Водоканала". На этот раз не пустая.

12а. Она же, год назад.

Ханты-Мансийск, август 2018 г.

Надо же, а я ведь тогда ещё съязвил, что в "Водоканале" некого вешать на доску почёта. Но с тех времён, видимо, появились достойные сотрудники предприятия.

13. Далее был частный сектор. Улица Северная.

А вот чего на фотографиях не видно, так это досаждавших нам комаров и мошек. О, да! Как они сразу налетели, стоило нам только покинуть гостиницу! Мы сразу же вернулись в номер, чтобы опрыскаться. Стало гораздо легче, хотя нет-нет да кто-нибудь кусал периодически.

В прошлом году мы приезжали сюда в конце августа, и тогда насекомых было значительно меньше.

Так что прогулка особого удовольствия не доставила.
В общем, дойдя быстрым шагом до узбекского кафе и перекусив в нём, мы ещё более стремительно вернулись в гостиницу. И как раз вовремя! Тут же начался мощный ливень.

Прошло полчаса, ливень стих. Но пасмурная погода на прогулку особо не настраивала, уж тем более если учесть, какой наступает разгул камарильи после дождя!

И тут мы решили: а не пойти ли нам в баню??? Точнее в "Банный дворик", о котором перед поездкой нам рассказала живущая в Ханты-Мансийске Юлька sunny_rise (та самая болельщица Юля из самарского фотоотчёта). Она даже успела в своё время поработать в банном комплексе. Нас же непосредственно интересовал открытый бассейн с термальной водой.

Находится "Банный дворик" в лечебно-оздоровительном комплексе "Югорская Долина". Который расположен хоть и в черте года, но по факту это надо ехать пару километров дальше аэропорта, через таёжные леса.

Можно было заказать такси, но решили попробовать доехать на общественном транспорте. Заодно хотя бы немного прогуляться до автобусной остановки.

15. Пасмурно... Пошли вдоль домов-развалюшек.

16. Унылый пейзаж окраин. А ведь центр города совсем рядом! Буквально в полукилометре отсюда.

17. Спускаемся по лестнице к Пионерской улице.

Уже когда до автобусной остановки оставалось метров триста, резко хлынул ливень. Вот же ж какой он, подлюка, коварный! Мы-то думали, что обхитрили его, переждав в гостинице. А оказалось, что это ливень хитро затих и караулил нас. Хлынул тогда, когда меньше всего этого ждали.
А зонт, разумеется, мы оставили в гостинице.

Промочив ноги и промокнув сверху, мы решили, что теперь-то уж точно тёплые ванны нам не помешают.

Сев в автобус (маршрут 5, если не изменяет память), где-то через полчаса доехали до нужной нам остановки. Она, кстати, по факту не конечная, ибо автобус едет дальше: описывает большой круг по односторонней дорожной петле, делая ещё остановку в Горном, и уже только после этого едет обратно в город.

18. Лечебно-оздоровительный комплекс "Югорская Долина".

Комплекс позиционируется как отель-курорт, предлагая своим гостям современный многофункциональный центр с большим набором услуг по восстановлению и оздоровлению организма: большой плавательный бассейн, термальные ванны, сауна, кабинеты СПА-центра.
Гостиничный комплекс регулярно принимает у себя различные деловые мероприятия, и его постоянными клиентами являются крупные компании региона и России в целом.

Выглядит богато и современно. Окружён реликтовыми кедровыми лесами. Как нам позже рассказали, на задах комплекса есть также симпатичная парковая зона с деревянными скульптурами и избушками.

Далее - два необычных вида из окон второго этажа "Банного дворика".

20. На тайгу.

21. На гостиничный корпус.

22. А вот и бассейн.

23. Алина радостно купается. Температура воды +35, и прохладная погода как раз создавала необходимый приятный контраст. Хотя температура воздуха была +19.

24. Намокшие лежаки. Снова пошёл дождь.

И это тоже своеобразное ощущение - купаться в горячей воде под холодным дождём.

Стоимость двухчасового купания (и это минимальное время) - 500 рублей. Для детей - 250 рублей.

Бассейн довольно скромный на самом деле: без гидромассажа, поливалок и прочих привычных нам излишеств. Но зато какая природа!

В целом нам понравилось: купаешься в подогретом бассейне и вдыхаешь приятные хвойные запахи. Вот она тайга, буквально на расстоянии вытянутой руки!

И при этом насекомые здесь не досаждают. Пар отгоняет летающих кровопийц.

Вдоволь накупавшись, покинули банный комплекс и заказали такси до гостиницы. Уже было 11 вечера, и ждать машину предстояло около 15 минут. На улице нас начали нещадно пожирать комары, поэтому вернулись в предбанник и дожидались машину уже там.

На такси доехали быстро, минут за пятнадцать. И около полуночи легли спать.

Так завершился первый день в Ханты-Мансийске. Всё-таки это город совсем не прост! Юля sunny_rise, в отличие от нас, в те дни наоборот улетела в Москву, а затем выбралась и в Питер. И теперь догадываюсь, по какой именно причине. Июль (и наверное июнь) - время, когда кровососущие насекомые жестят по полной! Пребывание в Ханты-Мансийске в такой период вряд ли можно назвать комфортным.
Если сравнивать с прошлым годом, то можно даже сделать вывод, что Ханты-Мансийск нас слегка разочаровал. Ох, уж эти скотские комары и мошки! Спасения от них нет!

А кто-то жаловался на 40-градусную жару, которая для Югры в середине лета - обычное дело. Просто мы с Алиной не попали на самое пекло.

С другой стороны, чего ещё нужно было ждать от болотистой таёжной Сибири? Это ведь не курорт на Чёрном море!
Однозначно в ХМАО надо лететь не в розовых очках, а готовиться к разного рода местным суровостям.

здоровье, лето, амбиции, услуги, горячие источники, фото, самолёты, воспоминания, Алина, опыт, отпуск, река, лес, Сибирь, кошки, грибы, насекомые, ХМАО, поездки, животные, Ханты-Мансийск, природа, план, жесть