Екатеринбургский метрополитен

Apr 25, 2018 09:07

Екатеринбургский метрополитен - подземная транспортная система Екатеринбурга, состоящая на данный момент из одной линии. Дата открытия - 27 апреля 1991 года. Это последняя (тринадцатая) система метрополитена, созданная в СССР. По пассажиропотоку уступает только московскому, питерскому и новосибирскому метрополитенам. Стоимость проезда - 28 рублей.
Единственная линия соединяет северные и южные районы, проходя через центр города. Генеральным проектом метрополитена предусмотрена сеть из трёх линий, формирующая в центре города транспортный треугольник. Одна будущая линия будет соединять запад (район ВИЗ) и восток (район ЖБИ). Вторая будущая линия будет соединять юго-запад и северо-восток. Но это всё в далёкой перспективе.



Поначалу я недооценивал метрополитен Екатеринбурга и думал, что вряд ли буду часто им пользоваться. Однако же в итоге ездил на метро чуть ли не каждый день. Чаще всего коллеги с работы подвозили меня до станции "Ботанической", а оттуда я ехал до "Площади 1905 года" или до "Геологической". Всего лишь пару раз я доезжал до станций северного участка линии, но этого хватило, чтобы сделать достаточное количество фотокадров. Длинные интервалы движения поездов (от 5 до 15 минут) также не способствовали полноценной экскурсии, поэтому станции я фотографировал в разные дни.

Было в екатеринбургском метро что-то притягательно-ностальгическое. Во-первых, старые добрые металлические жетоны для прохода через турникеты (но можно также пользоваться Екартой и бесконтактной оплатой проезда). Во-вторых, специфический запах метрополитена, знакомый мне с детства. Такого сейчас в Москве нет. В-третьих, яркие синие шестифарные вагоны "номерной" серии с зигзагообразной белой полосой.

Я покажу каждую станцию действующей ветки. Метрополитен молодой, и все станции очень красивые, каждая оформлена в соответствии с тематикой названия.



Ботаническая

Итак, начну с юга. "Ботаническая" - конечная станции линии. Открыта в 2011 году. Названа в честь близлежащего Ботанического сада УрО РАН и прилегающего к нему жилого района "Ботанический". Станция мелкого заложения, колонная трёхпролетная.

1. Наружный вестибюль станции на улице Белинского.




2. Вход на станцию, характерные стеклянные двери.




3. Станция "Ботаническая".




4. Оформлена в "сотовом" ("медовом") стиле. Довольно яркая и необычная станция.




5. Фотографировать было очень трудно, так как камера запотевала после морозной улицы.




6. Потолочные соты.




Чкаловская

На данный момент это самая молодая станция. Открыта в 2012 году. Названа по одноимённому району. Односводчатая, мелкого заложения. На мой взгляд, это самая красивая и интересная станция.

7.




8. Портреты лётчиков знаменитого экипажа.




9. Я сначала не понял, что означают эти часы. Но затем дошло, что на них зафиксировано время в городах в момент пролёта над ними лётчика Валерия Чкалова (вместе с упомянутым выше экипажем), в рамках его знаменитого перелёта через Северный полюс в США.




10.




11.




12.




13. Снова сажусь в поезд и еду дальше. Попался вагон с обновлённым интерьером. Обычно в местных вагонах всё сплошь обклеено рекламой, а здесь было чистенько.




14. Схема метрополитена. Пока негусто: всего лишь одна действующая линия и две перспективные.
Впрочем, екатеринбуржцы гордятся своим метрополитеном. И пользы в нём немало на самом деле.




Геологическая

Одна из самых оживлённых и многолюдных станций. По проекту является пересадочной, т.е. уже имеется задел для перехода на будущую линию метро.
Отсюда можно выйти к ТРЦ "Гринвич". Наружный вестибюль расположен на перекрёстке улиц 8 Марта и Куйбышева, около цирка (и в недавнем прошлом - около печально известной телебашни).
Станцию было трудно фотографировать из-за резкого контраста, создаваемого ярким освещением на фоне чёрных стен.

15. Поэтому пришлось... фотографировать фотографии.




16.




17. А вот и тот самый памятник на улице Бориса Ельцина.




18. Задел под будущую пересадку.




19. Фотоплакаты над выходом.




20. Коридоры к "Гринвичу". Всюду фотографии города. Автор некоторых (или даже всех) - фотограф-блогер gelio.




21.




22. На "Геологической" установлены турникеты нового образца.




Площадь 1905 года

Станция глубокого заложения, колонная, с гранитными опорами сводов. Находится на улице 8 Марта рядом с центральной площадью города - площадью 1905 года. Также очень оживлённая и многолюдная станция.

23.




24.




25.




26. На колоннах можно увидеть вот такие приклеенные социально-рекламные листовки.




27.




Динамо

Мягко освещённая односводчатая станция с гранитно-мраморными путевыми стенами и платформой. По оси зала установлено 5 светильников, напоминающих факелы. Имеет выходы к стадиону "Динамо", дворцу игровых видов спорта "Уралочка" и Городскому пруду.

28. Довольно приятная станция, на мой взгляд.




29.




30. На фоне торцевой стены станции расположена копия классической скульптуры древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н. э. - дискобол.




31.




32. Фрагмент художественного барельефа постамента скульптуры.




33. Скамейки вокруг светильника-"факела".




34. Барельеф над выходом к эскалатору.




35. Наружный вестибюль станции "Динамо".




36. Декорации, уже знакомые с прогулки по Городскому пруду.




37. А вот как здесь выглядят турникеты.




Уральская

Станция глубокого заложения, трехпролетная, пилонного типа, из сборного железобетона. На перроне пилоны стоят на литых чугунных плитах. Внутри пилонов оставлены естественные скальные породы. Пол платформы выполнен из серого полированного гранита, путевые стены станции выложены мрамором.
Станция расположена рядом с железнодорожным вокзалом и автовокзалом «Северный».

38.




39.




40.




41.




Машиностроителей

Станция с одним из самых странных названий - существительное во множественном числе в родительном падеже. Почему не "Машиностроительная"? Или "Имени Машиностроителей"? Вроде мне больше нигде подобные названия не встречались.
"Машиностроителей" - станция мелкого заложения, колонного типа, из сборных железобетонных конструкций. Станция открыта 26 апреля 1991 года. На ней прошёл торжественный митинг, посвящённый открытию метрополитена в столице Урала. Расположена рядом с одним из крупнейших предприятий Екатеринбурга - заводом имени Калинина.
Несмотря на кажущуюся простоту, станция довольно любопытная. Особенно меня впечатлил коридор-труба в одном из торцов станции.

42.




43.




44.




45. Путевые стены украшены вот такими тематическими гравюрами.




46. Любопытный тематический состав.




47. А вот тот самый коридор-труба. Довольно необычные ощущения испытываешь, когда по нему идёшь. Коридор будто бы подчёркивает индустриально-промышленный колорит.




Уралмаш

Станция односводчатая, мелкого заложения, свод выполнен из монолитного железобетона. Монолитный свод станции прорезан параллельными рёбрами по диагональным направляющим, словно резьба винта. Боковые стены выполнены из серого и серо-белого нижнетагильского мрамора, пол на платформе выложен гранитными плитами. Но больше всего меня впечатлила гигантская надпись "Уралмаш" по всей длине путевой стены. Уж не попала ли она в Книгу рекордов Гиннеса? Кстати, буквы вычерчивал российский рок-музыкант Вячеслав Бутусов (лично для меня это такая же неожиданность, как и дипломный проект Бориса Ельцина, посвящённый телебашне).

Станция расположена рядом с гигантом отечественного машиностроения - заводом "Уралмаш". Восточный выход подземного перехода встроен в жилой дом, что является единственным подобным случаем в городе.

48.




49-52. А вот и название станции. В один кадр уместить никак не получится.







53. Барельефы, посвященные труженикам Уралмаша.




Проспект Космонавтов

Довольно красивая станция с зеркальными колоннами-опорами, богато отделанная мрамором. Путевые стены отделаны украинским лабрадоритом и мрамором Першинского месторождения чёрного цвета с белыми прожилками из кварцита (напоминающем ночное звёздное небо). Освещение выполнено в форме сопел космических кораблей. Станция мелкого заложения, колонного типа. Конечная.

54.




55. Тема оформления станции - космос, звездное небо, освоение человеком космического пространства.




56.




57. Стены здесь, конечно, особенно красивы.




58.




Подытоживая, могу сказать что метрополитен в Екатеринбурге весьма достойный. Красивые и разнообразные станции впечатлили меня чуть ли не больше, чем сам город.

астрономия, космос, фото, поезд, архитектура, факты, отзывы, великие и ужасные, интересное, Екатеринбург, Урал, великие люди, памятники, метро, красота, карта

Previous post Next post
Up