Leave a comment

Comments 56

dennis_m October 13 2017, 10:31:36 UTC
Эту пословицу, мне думается, придумали в древние времена, когда основным средством передвижения была лошадка :)

Reply

patasak October 13 2017, 10:48:57 UTC
Да, наверняка.)) Но и при современных реалиях успешно продолжают манипулировать людским сознанием с её помощью.

Reply

dennis_m October 13 2017, 10:54:08 UTC
Ну, если всему верить... Как сегодня написали: вот если чёрная кошка пустым ведром разобьёт зеркало - то да, стоит поостеречься. А всё остальное - фигня :)

Reply

patasak October 13 2017, 11:57:56 UTC
Да это понятно.))) Просто всё равно хочется оглядываться на чей-то житейский опыт. Но у меня даже не было таких знакомых. Все сплошь офисные клерки. Разве что один программист-однокурсник хорошо устроился: у него работа вообще не привязана к месту, и он может дистанционно работать, что из Австралии, что из Таиланда, что из Америки.

Reply


aliasalisa October 13 2017, 11:05:48 UTC
17 лет тому назад я уезжала заграницу в твердой уверенности, что после учебы вернусь на Родину. А теперь не могу себе этого представить. Я вообще стала космополитом, гражданином мира.

Reply

patasak October 13 2017, 11:54:56 UTC
Супер! Стать "гражданином мира" - это вообще самое классное!

А я в студенческие годы даже не представлял, что существует такая учёба за границей. Ну или что такое в принципе доступно простым смертным. Для меня тогда заграница казалась чем-то супернедоступным и элитным.

Reply

aliasalisa October 13 2017, 12:14:52 UTC
Насчет доступности простым смертным есть несколько аспектов. В большинство немецких учебных заведений можно легко поступить, вступительных экзаменов нет, определенные трудности и требования (проходной балл в аттестате и тест на профпригодность, если не ошибаюсь) только для некоторых профессий, типа врач. Загвоздка, как правило, в языке, ибо без языка учиться не сможешь ну и в финансах для старта, хорошо иметь либо начальный капитал для старта, либо кого-то, кто сможет помочь тебе стартануть. Потом можно работать и финансировать учебу самому. Само обучение стОит недорого, но надо же еще где-то жить, чем-то питаться и во что-то одеваться.

Reply

patasak October 13 2017, 12:24:17 UTC
Ясно...
Как раз всё то, чего у меня не было. Я-то был голодным и нищим студентом, начисто лишённым амбиций.)) К тому же, рискующим в случае неудачи загреметь в доблестные ряды российской армии.)) Так что работа в то время была исключена, учиться мог только на дневном.
Да и вообще не имел ни малейшего представления, куда можно поступить, где какие условия и возможности. Слышал много умных слов и названий, которые не понимал. Просто дремучий лес.
И моё поступление в технический ВУЗ было больше проявлением стадного чувства, нежели сознательным выбором.

Reply


nord_ursus October 13 2017, 12:48:25 UTC
По-моему, многие мечтающие жить в Сочи не очень-то хорошо представляют его климат. И не задумываются, что там бывают и шторма с ураганами, и ливни. Причём и летом, кстати, тоже.
А в Питере меня тоже климат не устраивает. Но у меня наоборот: я питерский климат считаю слишком тёплым :)

Reply

patasak October 13 2017, 12:54:47 UTC
Ага. Вот мы и испытали на себе всю суровость сочинской погоды :(
Просто в последнее время мне чёт в Фейсбуке яростно стали навязывать Сочи. Но так и не сумели мне внятно перечислить преимущества Сочи перед Москвой. Все только и повторяют "прекрасный климат", "все условия для здорового образа жизни", "море". Ага. Одно-два преимущества, и те сомнительные. Которые меркнут перед преимуществами Москвы.)))

А ты всегда жил в Питере? И родился там?

Reply

nord_ursus October 13 2017, 12:59:55 UTC
Да, всегда. Правда, в раннем детстве год прожил в Туле, но слишком мелкий был (один год), то есть в несознательном возрасте

Reply

patasak October 13 2017, 13:18:50 UTC
А, точно. У тебя ж это в профиле и верхнем посте написано. И как это я забыл.))

Ну а у меня получилось так, что родился в Москве, потом где-то в годик меня перевезли в Севастополь, и там я обитал до восьми лет, пока перестройка не бабахнула. Исключая, правда, ещё полгода прожитых в Баку, примерно в семилетнем возрасте.
И всё, в принципе. Потом было несколько переездов, но сугубо локальных, в пределах города.)

Reply


kjar October 13 2017, 13:28:19 UTC
Тоже никогда этой фразы не понимал. Хотя бы потому что странно в жизни не искать возможностей, не пытаться что-то новое для себя открыть. Я в 2012 году подумал, почему бы и не попробовать, в 2013 уехал. Четыре года, полет нормальный. Пожил в трех разных штатах США, была возможность и в Европу переехать год назад, но в Европу не хочу. Продолжаю встречать интересных людей и смттреть новые места.

Reply

patasak October 13 2017, 13:37:30 UTC
О, привет, Денис! Для меня всегда приятная неожиданность твоё появление здесь :)

Вот чем больше общаюсь с понапереехавшими (сам только что придумал, хехе), тем стремительнее разрушается в моей голове стереотип о нелёгкой жизни русских за кордоном. И ведь никакого пренебрежения к русским, да? Везде есть адекватные и непредвзятые люди.)

Reply

kjar October 13 2017, 14:28:33 UTC
Слушай, ну, как бы тебе сказать. За границей ты и правда никому не нужен. Но два вопроса - во-первых, кому ты нужен в России, и, во-вторых, кто ТЕБЕ за границей нужен?

Еще вопрос, от чего ты уезжаешь и к чему едешь. За границей тебе нужно местное образование, и качество жизни очень точно с уровнем этого образования связано. Приехал просто жить - идешь на стройку или в кафе официантом. Пошел бакалавра получать - опять, можно в Гарварде, куда еще хрен попадешь, а можно в ж-пе мира, откуда работу хорошую найти будет сложнее.

Вообще, все сводится к тому, какой риск ты готов взять, и какого результата хочешь. Но риск есть, и путь твой тут далеко не простой и безоблачный.

А про бег я напишу!

Reply

patasak October 13 2017, 14:36:48 UTC
А я уже рисковал и уверенно шёл к намеченной цели. Несколько лет готовился, обучался, обо всём договаривался. Соответственно, были знания и твёрдый настрой. И семья уже была готова к переезду, в том числе и медицину всю прошли.
И всё в итоге запоролось в самый распоследний момент из-за череды совершенно идиотских случайностей, когда мы уже практически на чемоданах сидели.
Я рискнул - и прогадал. Риск не оправдался. Полный крах и безнадёга. Да ты сам был тому свидетелем, помнишь всё наверняка... Как я тогда ещё с катушек не слетел - это удивительно. Но очень близок был к этому.

Так что не понаслышке знаю, дело такое - пан или пропал. Хорошо, что не окончательно пропал и в дальнейшем не скатился по жизни.

Reply


vixenn October 13 2017, 14:04:56 UTC
Я в Москве прожила 10 лет и очень скучаю по ней. А в Симферополе- каждое лето вплоть до старших курсов универа. Тоже скучаю. А Казань - мой родной город - не любила никогда и никогда по Казани как по месту не скучаю. Только по людям и семье. Я часто думаю на поднятую тобой тему. И у меня нет пока однозначных выводов...то непростая тема на самом деле.

Reply

patasak October 13 2017, 14:20:34 UTC
Ооо, вот это ты меня приятно удивила! А то мне порой кажется, что все вокруг только и могут костерить Москву и видеть в ней, в основном, серьёзные недостатки. Но Москва многогранна. Многое наверняка зависит от района, в котором живёшь.

А так-то понятно, что никакие народные мудрости не стоит возводить в абсолют. Не существует никакого шаблона успешной и счастливой жизни. Всё очень индивидуально.
При этом мне иногда действительно кажется, что важно ещё родиться в нужное время в нужном месте. И от отправной точки зависит многое. Важно же не только знать о существовании источника знаний, но и вовремя понять, какие именно знания в первую очередь нужны.

Reply

vixenn October 13 2017, 14:21:52 UTC
Ой, а почему удивила? Я Москву очень люблю))

Reply

patasak October 13 2017, 14:38:31 UTC
Ну потому и удивила, что редко кто Москву любит :)
Я даже не знал (или не помню), что ты тут какое-то время жила. Думал, если только была проездом.

Reply


Leave a comment

Up