Jul 20, 2009 22:44
1. Произведение - только повод. Для рассуждений на излюбленные отвлечённые темы. Для выгуливания своих тараканов. Для сумасшедших теорий. Пусть произведение будет ещё одним слагаемым в вашей мозайке, а не самой мозайкой. Ни в коем случае не ищите в нём его уникальный смысл. В идеале нужно, чтобы не_рецензия ничуть не изменилась, если убрать одно название и вставить другое.
2. Подберите нужный измеритель. Меряйте килограммы линейкой. Взвешивайте длину на весах. Обсуждайте реалистичность голливудского боевика. Жалуйтесь на заторможенность действия в медитативной притче. Ищите психологической глубины в подростковой комедии. И помните, претензии к жанру - ровно то же, что и претензии к конкретному произведению. Никакой разницы.
3. Сосредоточьтесь на мелочи. Общий план - ерунда. Гораздо важнее основного посыла произведения мелкая неточность на стр. 212. Или на 45-й минуте. Только обязательно раздуйте обсуждение мелочи как минимум до половины всего текста не_рецензии. Ведь большое состоит из мелочей. Значит, можно обсудить любую из них и тем ограничиться.
4. Повесьте ярлык. Желательно в самом начале знакомства с произведением. В дальнейшем любое отступление от Ваших ожиданий записывайте в минусы. Любое совпадение с ожиданиями - в банальность. И лучше всего закончить знакомство с произведением ближе к середине - ведь всё совершенно понятно уже тогда. Только ни в коем случае не сомневайтесь после этого в своей правоте.
5. Автор Вам должен. Именно Вам. Если он написал о том, чего Вы давно наелись - его вина. Если он снял фильм о том, что не интересно Вам, фильм не интересен ни для кого. А вот если он упомянул Вашу любимую забегаловку - молодец, по-любому, остальное не может быть мурой, всем смотреть!
созидание,
овца думает