Ещё о скульптуре

Oct 12, 2010 22:47





Фонтан Стравинского работы Тэнгли и мастерская Бранкузи, восстановленная возле Бобура и превращённая в застеклённый инвайромент - пример активно действующей сотворённости, вмешивающихся в жизнь города.
Не случайно, что именно на площадях, окружающих Центр Помпиду, царит самая мощная в Париже движуха; едва ли не барселонская по духу и стилю.
Хиппи, прячущиеся в тени оттяжек, вместе с тюками и собаками. Татуированные рокеры с электрогитарами. Какая-то мусульманская демонстрация с зелёными знамёнами и витиеватыми лозунгами. Уличные жонглёры и рисовальщики - как на асфальте мелками, так и портретов сангиной.
Танцовщики, собирающие толпу. Карманники, толпу обирающие. Спортивные болельщики. Влюблённые парочки. Компании. Старики и старухи со всех концов света.
Механизмы Тэнгли, в которого я влюбился со времён его московской перестроечной ретроспективы, крутятся, качаются выпускают тонкие струйки, дети заходятся в счастливом раже.
Скульптуры Тэнгли, как и Армана, чья ретроспектива идёт там, внутри, это попытка нового взгляда на красоту.











Мастерскую Бранкузи перенесли откуда-то из сносимых домов и представили в виде инсталляции, весьма похожей на уголок художника Краснопевцева, инсталлированный в московский Музей Частных Коллекций.
Собственно, идея эта, сделать мемориал Краснопевцева, позаимствована у этого изящного и изысканного памятника с бесплатным проходом.
Коробка белого мрамора, похожа на мавзолей, внутри которого, в стеклянной колбе, расставлены десятки скульптур Бранкузи и его рабочих инструментов - всё так, как было при его в жизни в его мастерской.
Гнутых, прокопчённых, аккуратно расставленных, похожих на набор дантиста, рвущего великанские зубы. Многие скульптуры Бранкузи тоже похожи на зубы или на органические органы, фантастические грибы или наросты.
Один из моих любимых музеем. Пятиминутное удовольствие, которое навсегда.







Обходишь кругом в полном безмолвии и выходишь на солнце, на шум. Можно идти в Бобур, а можно не идти - этого воздушного пирожного, бизе Бранкузи, может хватить надолго.
Представляете? Вот такой вот музейчик где-нибудь на одной из площадей какого-нибудь, любого, российского города; музейчик словно трамвайчик. Если, разве-что, где-нибудь в Питере?
А в подвале Бобура, там, где Форум, под техно, разносящийся по всей округе (из-под земли умц-умц-умц), люди рисуют на расставленных столиках какие-то картинки. Любой желающий.
Чёрно-белые рисунки. Зачем-то.








музеи, искусство, мобилография, скульптура, Париж

Previous post Next post
Up