Зеленая обезьяна

Dec 01, 2005 14:01

Зима за окном закрасила улицу, все, не рыпаться. Порядок наведен, декабрь уж наступил. Снежная, нежная угревая сыпь. Нон-фкшн открылась. Нон-фикш - начало конца года, предновогодней лихорадки, рождественской предсуеты. Все немного волхвы, все немного прекрасные. Нужно идти, даже если не ходишь в другие места. Потому что приятно и полезно. Потому ( Read more... )

зима, писатели, пришвин, я, дни

Leave a comment

Comments 39

enlink December 1 2005, 11:32:09 UTC
"Странно наше дело - сначала ты формулируешь, что такое хорошо, а что такое плохо, а потом сам пытаешься соответствовать этому."

Сколько значит тусовка в жизни писателя? Вот я иногда думаю - может, это хорошо, что я так далеко? Или это плохо?

Reply

paslen December 1 2005, 11:38:49 UTC
это очень хорошо. Однозначно говорю. Наиболее продуктивными годами для писанины были те, что я сидел в глухом углу в челябинске и писем и ни с кем не общался. Общение (тем более, суетное, бесплодное) сбивает антену. Ведь что такое писанина? Дрейф по волне собственной синдроматики. Тогда только и полезно. Полезна. А когда проникаешься корпоративными криериями и обязательствами, много труднее выходит.

Reply

enlink December 1 2005, 11:43:08 UTC
Ну, это не значит, что корпорация не влияет. Я ведь работаю, и все то на госслужбе, то на культурный обмен, теперь вот просто в синдикате дины р. Там своя корпоративная мерка, и влияет, разрушает изнутри. Есть только побег в себя и в писанину, от всего, от всех. Но вот завязалась с переводами и толком второй год для себя не пишу, только на дядю. Хотя переводы мастеров учать написанию нетленки. Но словно зубы рвешь...

Reply

paslen December 1 2005, 12:25:45 UTC
вот это как раз полезный опыт, если мухи отдельно, а котлеты отдельно. Потому что можно так проникнуться чужим, что и про свое забыть. Синдикат Рубиной это наверное круто или так?!

Reply


je_anna December 1 2005, 14:14:29 UTC
не знаю на счет также, но Апдайка люблю :) - хотя вопрос и не ко мне, но не могу молчать :)))

*пост отличный, читается как на волне... и мыслей,правильно зафиксированных сознанием - так много интересных... и хочется кивать головой, соглашаясь...
** за Мадонну обидно, однако, да

Reply

paslen December 1 2005, 14:18:13 UTC
вчера было большое интервью с Апдайком у Диброва на РТР. На сл. неделе будет продолжение. Если что, а недавно я прочитал "Бразилию" и мне не понравилсь.
А за Мадонну действительно обидно. Хотя это и из другого постинга, но если воспринимать как единым потоком (что правильно), то тогда правильно, да.

Reply

je_anna December 1 2005, 14:31:33 UTC
да, Мадонна из прошлого поста сюда каким-то образом - ах да, всё ещё звуковым фоном на тему о засилии синтетического вокруг...

Бразилию не читала - ну и не буду теперь наверное :) - но и неважно,тех же Ведьм с удовольствием лучше перечту. Просто он для меня УЖЕ писатель совершенно уникальный. Тем, что ни на кого в похож в своём умении писать свои романы как тончайшие исследование человеческой
души..., в своём умении превращать - каким-то неуловимым движением "пера" - реалии, граничащие порой с самым откровенным натурализмом - в причудливые сказочные сюжеты. Это даже и не мистика, а некая реальность мира под названием "апдайк". И всё это умело, приятно и весьма правильно завораживает - с умом, а не просто психоделического эффекта ради :)

Reply

paslen December 1 2005, 14:36:22 UTC
Да, очень странный случай положительной графомании. Графомании в лучшем смысле этого слова. Когда окидываешь умом сколько сделано, сколько написано... Особенно рассказы, кстати. "Бразилия" и есть такая графомания, поток осознанно управляемой энергии, легко втискиваемый в сюжет. Вот что важно: легкость, не пропадающая даже в переводе, пишет как дышит, Пригов такой. Пригов от романистики.

Reply


orel_na_vole December 1 2005, 14:41:39 UTC
"Каждый год вот так: сопротивляться общему движению, истерике. Отчего выпадать в параллельность" - как точно подмечено!!

Reply

paslen December 1 2005, 16:34:04 UTC
видимо, подсознательно я ставлю себе задачу найти как можно более совпадений с другими людьми, зафиксировать и сформулировать то, что чувствуют другие. Хотя, на самом деле, задача моя как можно более точно описать то, что происходит с собой любимым.

Reply

orel_na_vole December 2 2005, 05:23:34 UTC
так и должно быть: видеть только то, что созвучно себе, слышать то, что готов услышать. Другие - зеркала

Reply

paslen December 2 2005, 06:50:25 UTC
но это очень странно, если честно, получать отклик, я привык думать, что человек человку - марсианин

Reply


cherepanov_alex December 1 2005, 14:47:46 UTC
А какая Вера Павлова в жизни? Она похожа на свои невыразимо нежные тексты?

Reply

paslen December 1 2005, 16:34:46 UTC
Похожа, очень даже. Нежная и воздушная как бизе. Очень чувственная.

Reply


(The comment has been removed)

paslen December 1 2005, 16:35:13 UTC
почему-то этот коммент пришел дважды

Reply


Leave a comment

Up