Как Мика раздавал всем атрибуты бытия, а Даня, вместе со всеми, сражался против водной стихии

Aug 02, 2024 20:00

Весь июль шли дожди - затяжные, холодные, протяжные. Обычно макушка лета на Южном Урале - невозможно, до одури, жаркая, а тут, понимаешь, жить можно и дела делать, Правда, в основном, внутри дома, так как участок окружили огромные лужи.

С ними даже Мика справиться не в состоянии - вчера надел, как путевый, резиновые сапоги, купленные мамой Леной в прошлом сезоне, ну, и начал бороздить океаны улицы Печерской. Вымок от макушки до ног, словно бы он в эти непрозрачные воды нырял с головой. Пошел искать исток ручья и, так случилось, почти всю Печерскую прошел.

- У нас в Рамат-Гане такие погоды лишь зимой водятся, - говорит Лена, выдавая Мики сухие штанцы и поеживаясь в куртке, - осталось только, чтобы снег пошел…

Зима нашего лета коротка и щадяща. Дождь-то мы уж точно переживем, пересидим: деваться некуда. Снег не пойдет, конечно, просто активности все надо переносить под крышу. В том числе и энейджазеры братского темперамента.

- У нас в семье есть разные виды существ, - объясняет Мика, отогреваясь на кухне (баба Нина включила батареи и готовит ему биточки с подливой - последним открытием малыша, крайне неохотно включающем в свой рацион какие-то новые продукты), - просто отгадай почему наш папа Тига - кактус?

- Наверное, потому что он колючий, когда не побреется.

- Бинго. А почему Полина - царевна-невидимка?

- Потому что чаще всего она отсутствует дома?

- Правильно, Дима.

- Ну, а сам-то ты, Мика к какому разряду сказочных существ принадлежишь?

- Отгадай.

- Даже близко не подозреваю.

- Фабрика энергии.

- Энергии или эмоций?

- Энергии, конечно. Во мне ее слишком много. А лишнее я отдаю папе и маме, бабушке и дедушке, один раз даже Дане давал.

- Правда?

- В Израиле у него заболела одна рука - по дороге из школы, я дал ему энергии и вылечил его.

- Так, следовательно, ты - помогатор?

- Нет, я точно не из фиксиков, я - источник чистой энергии.

- Дай мне энергии тогда, пожалуйста, очень нужно - покуда дождь льет и льет…





E5BD555A-42A2-4D91-AD50-0A0BE083F8E9.jpg © paslen.iMGSRC.RU

Мика широко расставляет руки, словно бы ловит, отлавливает мою меланхолию. Потом прижимается ко мне, кладет ухо на грудь, недалеко от сердца, но как бы несколько формально - во имя исполнения «профессиональных обязанностей».

- А Даня кто по твоей квалификации классификации?

- Никто.

- Как это никто? Так разве бывает?

- Помнишь, когда я первый раз рассказывал тебе про виды существ в нашей семье, упомянул, что только половина их имеет ярко выраженные качества. Так вот у мамы и у Дани разряды отсутствуют.

- А если хорошо подумать, то к какому разряду принадлежит мама Лена?

- К разряду «Никакого Интернета!» Она же все время забирает у меня гаджеты.

- Ну, а Даня-то кто?

- Даню придумать мне сложнее всего, так как нет человека ближе.

- И все-же? И все же?

- Даня принадлежит к разряду «Мика, отстань».

- А баба Нина?

- Баба Нина - королева пельменей, так как лучше нее никто не лепит пельмени.
- А деда Вова?

- Деда Вова - это деда Вова, он сам по себе.

- Так, Мика. Твоя миссия не выполнена. Твоя миссия провалена. Ты обязательно должен причислить деда Вову к какому-то разряду. Даже если деда наш - совсем уже сам по себе. Домашнее тебе задание. Хорошо?

- Есть, сэр.

- Ну, хорошо, напоследок скажи, к какому разряду, ты меня причисляешь.

- Ну, у тебя, Дима, два разряда назначения.

- Ого, у меня и тут не как у всех прочих людей.

- Во-первых, ты человек-ведро, раз ты все время выносишь помои и ведра с мусором.

- Так тогда я мусорщик и золотарь!

- Нет же, ты наш спаситель, если во-вторых, раз выходишь на улицу в такой сильный ливень. Выходишь и спасаешь нас - значит, Спаситель. Но только сегодня. Покуда здесь такая непогода.

- И покуда я спасаю некоторые твои слова от забвенья?

Тут к нам подходит Даня, которому явно скучно слоняться в одиночестве.

- А ты, Дима, мастер покупки. Дима-покупка - вот как тебя теперь станем называть, раз мы постоянно носишься по магазинам.

- Ну, хорошо. Пусть так. Только в печь не сажайте.



04A99DFA-583A-41CF-BE09-0F09A75C1657.jpg © paslen.iMGSRC.RU

Только что, мы «на пять минут» выходили на улицу, посмотреть, как небольшие ручейки, замеряемый Микой всего-то пару часов назад, успели превратиться в полноводные реки. Парни надели резиновые сапоги, натянули разноцветные бушлаты и бесстрашно вышли под низкое небо, под тучи и дождь, который, казалось, от нашего присутствия, нарочно усилился. Переключил интенсивность со второй скорости на пятую-десятую.

- Я знаю, о чем ты пишешь.

- Так о чем же?

- О том, как мы только что гуляли под дождем.

- А вот и нет, Даня, я записываю совсем другие события и слова сейчас.

- Тогда это очень хорошая идея - написать о том, как мы с Микой только что гуляли под дождем и замеряли глубину новообразовавшихся луж прямо во время дождя. Прямо во время разгула небывалых стихий, потому что дома у нас такого не бывает даже зимой!

- Такая зима в России зовется летом, дорогой!...

Дожди бьют по подоконнику и крыше, как если мимо нас поезд идет. Или же это мы едем в купе фирменного, скорого «Южный Урал», №13, пребывающий в столицу, на Казанский вокзал, в шесть утра, где почти всегда свежо, солнечно и прохладно.
Холодное лето високосного 24-го.



IMG_4275 - копия.JPG © paslen.iMGSRC.RU

*
Вообще-то, Мика - громкий человек, у него плохо получается жить тихо или в полголоса. Впрочем, Даня тоже не отстает от младшОго, хотя уже стал хитрее и может притихнуть, если нужно не обращать на себя внимание. Другое дело, Мика - душа нараспашку. Даже если дедушка отдыхает, даже если у бабушки сиеста и она прилегла после лепки пельменей, любящие внуки, конечно же, приглушают внутренние источники своего звука, но скоро забывают про любые ограничения.

Хоть мы и ворчим на них, в такие минуты, по-родственному, но любо-дорого наблюдать, как, играя в догонялки или еще какие подвижные игры, они теряют голову. Ну, то есть, рефлексию. Способность к размышлению. К умению видеть себя со стороны. Следовательно, возвращаются к первозданной чистоте. К полнейшей невинности, которой нам уже невозможно достичь. Разве только в беспамятстве…

Вот и сегодня, покуда дождь не разрешает выплеснуть эмоции наружу, они гоняются друг за другом по комнатам, лестницам и этажам, когда неважно кто навстречу попадется. И что бабушка действительно засыпает. Ну, или мама Лена…

Таковы они, свойства невинности. Изначальной невиновности и, значит, свободы…

…а тут, днями, заработался я до утра и столкнулся на кухне сначала с Микой: вставшим в туалет, затем с Даней, извлекающем из холодильника яйца для омлета на завтрак.

Да-да, какое-то время назад, Даня начал готовить завтраки себе сам и это отлично развивает юношескую самостоятельность. Даня и в школу привык собираться сам и даже помогать собираться Мике, без привлечения сонных родителей.

Секрет здесь прост и особой тайны не содержит. В семье наложены серьезные ограничения на взаимодействия с гаджетами. Телефоны и таблеты выдаются по расписанию и, если говорить про самый обычный день, единственной слепой зоной, когда малышня имеет безграничные возможности для игр и просмотра риилс - это первые пара часов после побудки.

Причем, чем раньше ляжешь - тем раньше встанешь, тем ближе бесконечный соблазны риилс или безвозвратно всасывающие в себя пространства Майнкрафта.

Этим утром и я убедился: при желании и сильной мотивации, мальчики вполне способны вести себя буквально ведь тише воды и ниже травы. И в солнечную погоду, как показывает совместное наше существование летом 24-го года, и в самый что ни на есть беспросветный дождь.

Лишь клацают мышки и клавы хищных машин, лишь шуршат пульты в целлофане. Только изредка доносятся до меня щелчки электрических включателей/выключателей - что значит: мальчики навестили кухню и холодильник, а теперь, с полными тарелками безнадзорного хомячества, возвращаются обратно к экранам да дисплеям.

Не такие, значит, они и безгрешные, что ли?



6EA03D5C-DAEC-482B-90DA-2AE319C34264.jpg © paslen.iMGSRC.RU

*
Поначалу Лена приготовила том ям без кальмаров (на фудкорте «Метромаркета» их теперь нарезают кольцами), но потом нашла в морозильнике и кальмаров тоже - их надо было подкладывать в готовый суп отдельно.

И раз уж кокосового молока был всего небольшой пакетик (таковы нормы розлива его в ближайшей «Монетке»), а пасты - бесконечная банка, бульон вышел максимально терпким, концентрированным и таким острым, что мама Нина превратила его в важную составляющую подливы к котлетам. Хотя дважды я добивал этот первый раз в жизни самолично импровизированный том ям, съедая по две порции.

Дело было накануне папиного дня рождения. Готовить на него острый рыбный суп - жест слишком радикальный, особенно если ждать в гости дорогую тетечку и любимую двоюродную сестру. Они точно не заслуживают такого испытания. Дети тоже ни в чем не виноваты и с удовольствием едят шашлыки, а Мика даже люля-кебаб. Еще он начал есть бабушкину подливу, но не от того, что та на том яме настроена, просто очень уж кетчуп напоминают.

В нашем детстве кетчуп был заморской новинкой, когда и слова-то такого поначалу не существовало (как и в случае с «йогуртом», возникшем в самую что ни на есть перестройку, одним из незамеченных символов всеобщей либерализации), поэтому привлекательность его имела некоторые оттенки идеологического свойства.

Сахар, перемешанный с томатной пастой и уксусом, когда мы колдовали в детстве на кухне, пытаясь повторить рецепт «Лисьего яда» из книжки про Карлсона, иной раз действительно напоминал чужеродный кетчуп (впервые имевший, кажется, венгерское или, все-таки, болгарское происхождение?), который в доморощенном состоянии почему-то не приживался. Но - только позже и только в фабричной упаковке со строго соблюдаемой рецептурой.

В этом смысле, тот том ям, который я иногда заказываю у себя в Москве на Соколе (наш фудкорд все еще содержит аутентичный вьетнамский прилавок) всегда приятно предсказуем и точно знаешь, что получишь в итоге, тогда как подлинный рецепт восточного рыбного супа, совсем как и в ситуации буйабесом, имеет бесчисленное количество модификаций и дополнений. Об этом, впрочем, можно отдельные книги писать.

Конечно, как всегда, заказали шашлыки, Лена испекла свой бисквит, а мама - торт с взбитым кремом, которыми баловала нас в школьные (советские) годы и рецепт которого, с тех, доперестроечных времен, давно не использовала.

На следующий день отца заехала поздравить Таня Литвинская - старшая дочка Виталика, старшего сына тетечки Лиды и, соответственно, старшего брата Любы.

Сам Виталик и Ольга не приехали, так как они живут на Шаголе (район такой, у военного аэропорта) и могут повидаться с нами в любой момент, тогда как Таня пару лет назад перебралась всем семейством (муж и два сына) в Финляндию, где им всем очень нравится. Хотя в гости пока не зовут, но родственные поездки - дело такое… наживное… опять же теперь напрямую в Финляндию хрен попадешь. Поживем, увидим.

*



IMG_4335.JPG © paslen.iMGSRC.RU

Как быстро, порой, меняется повседневная жизнь!

Все эти милые подробности «римских каникул» и детали родственного общения забылись (отошли в законченное прошлое и более не актуальное) уже на следующий день, после первых гроз и аномальных дождей, напавших на Южный Урал самым что ни на есть вероломным образом и терзавшим родные места больше недели. С громом и молниями, градом в «некоторых районах области» и аномальными порывами ветра, постоянно пвтающегося сгуститься в ураган и перейти на следующую ступень стихийности и бедственности.

Из-за чего и реки вышли из берегов, и дамбы оказались размыты (хорошо хоть не в городской черте), и ямы помойные, выгребные, поплыли вместе с ручьями по долинам и по взгорьям. Слобода наша оказалась в эпицентре стихийной «санитарной зоны», которую могли спасти коммунальные службы, если б старались. Но, как пару дней назад, поскольку дождевые рецидивы накрывают постоянно, и ямы вновь наполняются водой, вскинулась руками мама Нина:

- Надеяться можно только на себя!

Не придет на помощь никто, не дозоветесь. А тут еще и интернет промок. Двое суток не было. Звонить в откачку можно было лишь по трубе - после того, как вволю натаскаешься ведер с водой, возникающей из повышенной, тропической какой-то, влажности как из важности климатического «ничего».

О, как завернул, чтобы нашей мокрой, непросыхающей реальности, извращенной в бытовом и санитарном смысле, хоть как-то соответствовать. Грунтовые воды залили подвал, где картошка зимует, встав там практически в человеческий рост, а цокольный этаж наш стал бассейном примерно по голень.

Я ведь точно употребляю понятие «голень»? Ничего не путаю: выше щиколотки, но не критично, так что если резиновые сапоги надеть, чтоб черпать нежданный подарок погоды, черпать, пока спина не устанет, то ноги останутся сухими.

Так мы прожили пару дней, потом еще пару дней в режиме катастрофа-light, чтоб постепенно начать возвращаться к климатической и культурной норме с санитарными стандартами и постоянными срывами в очередную грозу/метель…

…психологии во всем этом и наблюдений за характерами не так, чтобы много, литературного интереса тоже: разгул стихии подчиняет себе отдельные индивидуальности, сливая их в единый фронт противостояния подтоплениям (в других углах поселка, особенно в районе Калининградской, дома стоят еще ниже уровня моря и можно только догадываться, где автохтоны противостоят водным процедурам у себя дома, за высокими заборами), в которых, правда, каждый из нас ведет себя сообразно характерам и темпераментам.

Тут правильнее всего расписать участие всех наших в «строительстве корчагинской узкоколейки» (читай: избавлении, с риском для психики и физического здоровья, дома и сада от избытков влаги и последствий этих избытков), но я этого делать не буду - так хочется мне перейти к солнечным страницам летнего бытия и вырваться навсегда из чернозема, расквашенного до состояния стихийного первородства.

- Ты от работы, а она за тобой, - итожит «события недели» мама Нина, воспринимающая «аномальные погодные явления», как пишут в местных газетах (и даже в новости на федеральных медиа Чердачинск вновь со своими природными катаклизмами угодил - их есть у меня и кроме них, видимо, особенно хвалиться нечем), с покорной сменой одних бед и забот другими.

Не одно, так другое, спокойно ведь существовать не умеем, то светлое будущее строим, то говно откачиваем, так и живем.

Видимо, так, таким нестандартным способом, и победим.



C176E0C4-7B95-41BF-8233-87AC0D084A16.jpg © paslen.iMGSRC.RU




Даня и Мика снова в игре: помогатор високосного племени, а также все-все-все, в кадре и за кадром: https://paslen.livejournal.com/2849850.html

166. Окно в июль. Чердачинск, АМЗ, "Римские каникулы", пересменка: https://paslen.livejournal.com/2823114.html

помогатор

Previous post Next post
Up