173. Окно в февраль. Чердачинск, АМЗ, високосный месяц, глаз дури

Feb 28, 2024 19:30



856FEA54-5AC7-4B28-907D-36F4E5564C58.jpg © paslen.iMGSRC.RU



Количество снега у нас измеряется не сантиметрами, но количеством чисток лестницы и двора. Заявляю ответственно: никогда я не брался за лопаты столь часто, никогда поясница не ныла постоянно, а не от случая к случаю.

Сантиметры и визуальные эффекты - признаки вторичные и призраки молока, испаряющегося над поверхностью сугробов постоянно - в пользу голодающих детей Германии.

В феврале решил изменить технологию записей по тегу «окно» и фиксировать погодные оттенки не единичным приступом в конце месяца, но попытаться делать это коротенько параллельно обступающим изменениям.

Месяц начался с кроткого снегопада, словно бы все воздушные стихии разом старались вытрясти из дырявых мешков последние крупицы Рождества.

Спохватившись напоследок, прореживали пространство задумчивыми афоризмами, отправляя нежные строки в закат.

Кстати, закат теперь закипает значительно позже, это радует и огорчает одновременно: с одной стороны, ближе к весне, с другой - меньше стабильности и длинных ночей, идеально ведь приспособленных под чтение и письмо.

Далее был короткий, в пару дней, перерыв, когда погода спряталась за мнимым отсутствием (ау, метеозависимые) и случилась оттепель с капелью - натуральный февральский плюс, с ветром и мокрым, липким снегом, тяжелым и неродным (ненародным, но в теплом пальто) как нерассчитанные последствия.

Скрежет плавленых толщ, поплывших с крыш к карнизам, покрылся, почти как щетиной, новым толстым-толстым слоем снегопада: отдельные афоризмы уже не ждали заката, но сыпали круглосуточно, постоянно подымая «уровень моря» вокруг усадьбы, на улице, да около нуля, постепенно обращаясь в кратковременный эпос без конца и без края.

Вновь расчищали дорожки (в детстве я себе именно таким и представлял сказочное метро - в снежных тоннелях высотой в человеческий рост, ну, или, хотя б, в половину, чтобы не слишком уж много трудиться), скалывали ледяные натоптыши с неровных ступеней, сметали локальные заносы вправо - как мусор, накопившийся в мозгах за долгие-долгие годы.

Вот и февральский этот снегопад напоминал многоступенчатый истеричный тропический ливень.

Снег прекращаться не хотел. Снег не хотел прекращаться, и падал, и падал, но все не мог упасть, вот и повторял попытку за попыткой. Длил самостирание пейзажа день за днем, тень за тенью.

Чем больше люди гадят и отступничают, подличают и злятся (или что там делает зло в ежедневном режиме?), тем стихия сильнее хочет очиститься от последствий трудов человеческих; тем глубже и прочнее потребность отбелить или смыть «негатив».

Так что от подтоплений и затоплений, «кризисных явлений» и роста форс-мажоров в ближайшее время никому не избавиться. Ждите.

Ждем, покуда снег все прибывает и прибывает. Словно бы главное божество [речь все еще о первой декаде] осадков выкрутило тумблер насыщенности до самой крайней засечки.

Остановить снегопад («…в ближайшие два часа снег не прекратится…») примерно как зафиксироваться внутри течения времени.

Оно ж ускользает, рассеивается. Протекает сквозь все органы чувств так, что невозможно, к примеру сказать: февраль был снежным, раз уж февраль был разным.

Даже одну-две важнейших примет берем приблизительно - из преобладающих признаков настоящего (текущего момента, о власти и силе которого столько раз писал), которые сменятся вместе с направлением ветра.

Во вторую декаду вернулись морозы, оставив снегопады куда-то в сторону и теперь, в свою очередь, кажется, что так будет всегда. Кошки, возобновившие было вылазки на улицу, вновь примерзли к теплым полам, еще больше замедлились, зажмурились, попрятали головы в лапы.

Только птички и бдят, оживляют пейзаж, наглядной видовой пирамидой: больше всех на семечки у ворот слетается воробьев. Вот они и ведут себя наиболее бойко и смело - жизнь их, казалось бы, не стоит вообще ничего. Намного меньше синичек, которые более, чем осторожны.

Синичка долго, слишком долго, подбирается к столу, перебираясь с ветки на ветку, наконец, решается схватить семечку - и тут же упархивает, от добра и недобра, куда подальше, в сторону, от всех, чтобы, съев зерно, вновь начать свой балет с медленной переменой позиций, совсем как в Марлезонском балете (между прочим, переводится как «балет дроздования»).

Меньше всего нас балуют снегири - всего-то пара-другая. Подсолнечник их не интересует, им нужны сухие сирени, клецки ясеня, боярка и ранеточная россыпь, оставшаяся на уровне окон второго этажа, из-за чего в моем рабочем окне я каждый день смотрю сериал из жизни птичьего зимовья.

Но гаснет краткий день (в феврале уже не такой уж и краткий - особенно когда ближе к концу и к потенциальному теплу; оно пока еще и не предчувствуется даже) и птицы исчезают. Да, птицы - засыпают первыми, сов нет среди них, сплошные жаворонки.

Сплошные певицы да певцы, чистящие носоглотку растительным маслом, распевающиеся по утрам, особенно если рассыпать корм сразу же после рассвета.

А потом убили Алексея. И вся зимняя стужа, вся белизна и тотальность белого безмолвия оказались посвящены ему, последнему былинному герою, заставившему верить в чудеса.

Но чуда не случилось: какой Рассеюшка была, такой и осталась, морозу вот только прибавилось. Да злючих ветров, именно за лицо цепляющихся зачем-то. Заподлицо.

Но и это пришлось пережить и снова встать в строй одиночек - в строй, состоящий из одного человека и обликов его, меняющихся день ото дня, чтоб, в конечном счете, остаться неизменным.

Впрочем, эта раскадровка только изнутри понятна.

Мы все, всем гуртом, стали старше и опытнее еще на одну беду. Еще на одно горе стали умнее и ближе друг к другу, несмотря на расстояния и разницу умов.

Поэтому природа вновь отморозилась, отпала от человеков, вроде бы, как по плану и распорядку, но, с другой, уже не человеческой какой-то стороны, ветра и атмосферного давления, она была особенно церемонна, корректна до невыносимости, словно бы намеренно углублялась в дискурс отчужденности, заброшенности. Космической пропасти всех для всех…

А потом стало ведь еще холодней, лютей просто. Сижу сейчас, утром 22-го (четверг), а за окном синички с воробьями прыгают через -31. Проходим очередной, еще один «полюс холода», соткавшийся, казалось бы, совершенно из ниоткуда (раз в Москве вполне тепло, то, следовательно, соткался он с севера), но накрывший дом, улицу, поселок с самолетами, летающими над нами с утра и до ночи, оставляя длинные следы, распушенные на концах, узкие к устьицу, с таким озверелым атмосферным давлением, что хочется ходить согнувшись едва ли не вдвое.

Хотя завтра полнолуние, что, помимо прочего, означает смену погодной тенденции.

Снегопадов не случалось с начала месяца, вот уличная кожица и опаршивела, потемнела, покрылась паршой, лунками, семенами ясеня и тополя, чернотой шин, напоминающей японскую каллиграфию: зима, еще и не подозревающая о своем скором календарном конце, сжимается изнутри, высыхает из внутренностей сугробов и подледного существования дорог, расчесывает пигментные пятна, подтягивает ноги-спички к бритому своему подбородку.

Хлебом кормили крестьянки меня,
Парни снабжали махоркой…

Февраль високосного - тот месяц, когда и возникает «лишний день», заводящий шашни с кармическими рисунками, вот он, нынешний февраль-то, и не посрамил: на Девятый день после смерти Алексея началась оттепель, длящаяся и по сегодня. Снегопады, с которых начался месяц, кажутся отсюда легендарными - из эпохи до...

За окном птицы шевелятся, снежные туши сползают по крыше (одна из них разрушила теплицу надвое, словно бы это Титаник, потревоженный айсбергом), капель пишет нотами на нотном стане, снег посерел как картоны Тьеполо, покрылся темными пятнами, начал оседать и испаряться.

Небо безмозглое и слепое, никакой тебе переменной облачности, одно лишь перемен ощущение. Чувство это страшит, но и увлекает за собой, как запахи, доносящиеся с кухни.

Впрочем, календарная зима ничто не значит. Еще не значит. Или уже, раз уж оттепель пришлась на конец февраля: вместо того, чтобы вьюжить да завывать.

Прочел чей-то прогноз, что это лето окажется в Москве беспрецедентно горячим и аж заколдобился: жара - это ведь то, что нам совершенно противопоказано. Если раньше сезоном обескровливания (экзистенциальной цинги) и упадка считалась весна, то теперь это лето. Спасибо партии за это.

Тепло заметно сдвинулось на февральскую территорию, заняло архипелаг последних дней, растопило глазурованные поверхности сугробов, распалило патоку талой воды, заставило «синичек» сменить режим дневных активностей.

День увеличился, стал по-летнему задумчиво загибаться за линию горизонта, выдавать пастельное разнообразие на закате с какой-то, что ли, большей охотой. Рвением. Под кровавым подбоем такого заката развалины теплицы, пока еще покрытой сугробом выше ватерлинии, глядятся оммажем концу римской империи.

Жаль, что такую инсталляцию о временах упадка невозможно выставить в белом кубе: он начал таять, покрылся подтеками и трещинами, посерел, точно больной в приемном покое, но все еще держится, поскольку нам есть, что терять, кроме своих цепей.

Разум, например.

Руины нервной системы.

Третий Рим.



7B684ED2-0F69-48E3-8A66-F85D91C63CCA.jpg © paslen.iMGSRC.RU



F5679D14-CAA9-4976-BCC8-28EF0FEC2C1E.jpg © paslen.iMGSRC.RU



0CC4DEBB-BB25-4771-BA22-13930C603255.jpg © paslen.iMGSRC.RU



4DF69090-BF91-48F1-B397-9D13996C2671.jpg © paslen.iMGSRC.RU



IMG_0692.jpeg © paslen.iMGSRC.RU



D8A62701-C622-4A94-8EB5-AD23AB8F3199.jpg © paslen.iMGSRC.RU



E0968304-5962-4D50-AFE8-362614C3C6E5.jpg © paslen.iMGSRC.RU



28F6FA46-B3B4-46BD-93B3-924D6A2AD253.jpg © paslen.iMGSRC.RU



43AAF9F8-590C-46EA-AA83-F32B39136B82.jpg © paslen.iMGSRC.RU



44C99C77-7E4E-4BBE-AD93-FBDE3A516902.jpg © paslen.iMGSRC.RU



43AAF9F8-590C-46EA-AA83-F32B39136B82.jpg © paslen.iMGSRC.RU



85688328-6D09-435A-B221-1822B6B64DAE.jpg © paslen.iMGSRC.RU



7DA67718-70FE-4362-B2B9-1FF6ACFDE256.jpg © paslen.iMGSRC.RU



рассвет, закат и неизвестно кто виноват © paslen.iMGSRC.RU



D21079BF-49A8-4237-BB5F-B8EA043DC4BF.jpg © paslen.iMGSRC.RU



63D3DE3A-72BB-44E0-BACF-FEF2E7A5DF48.jpg © paslen.iMGSRC.RU



D3E2658F-38ED-4BB1-96D4-6D5598844D8B.jpg © paslen.iMGSRC.RU



43631F5B-5F24-4EBB-A834-DE31BC312A92.jpg © paslen.iMGSRC.RU



2179C543-E0B9-4EBF-9281-D4CA08A45B53.jpg © paslen.iMGSRC.RU



42284544-136F-4434-AEF5-FFA41A1AEEDC.jpg © paslen.iMGSRC.RU

Предыдущий месяц январь можно посмотреть тут: https://paslen.livejournal.com/2831038.html

Виды и обстоятельства прошедших лет можно посмотреть по следующим ссылкам -

Фото за февраль 2023 года можно посмотреть тут: https://paslen.livejournal.com/2803109.html
Фото за февраль 2022 года можно посмотреть тут: https://paslen.livejournal.com/2719147.html
Фото за февраль 2020 года можно посмотреть тут: https://paslen.livejournal.com/2442470.html
Фото за февраль 2019 года можно посмотреть тут: https://paslen.livejournal.com/2349692.html
Фото за февраль 2018 года можно посмотреть тут: https://paslen.livejournal.com/2254405.html
Фото за февраль 2017 года можно посмотреть тут: https://paslen.livejournal.com/2142207.html
Фото за февраль 2016 года можно посмотреть тут: http://paslen.livejournal.com/2027596.html
Фото за февраль 2015 года можно посмотреть тут: http://paslen.livejournal.com/1908605.html
февраль в 2013 году: http://paslen.livejournal.com/1629826.html
Февраль в 1011 году: http://paslen.livejournal.com/1034179.html
Февраль в 2010 году: http://paslen.livejournal.com/825624.html



45C7D0E5-55DE-4AD7-9F67-AE04E726BD07.jpg © paslen.iMGSRC.RU



A49B2CC8-147C-46D0-B740-785C7357BDAD.jpg © paslen.iMGSRC.RU



BFA533B5-0787-43FC-852E-40162C6E2F10.jpg © paslen.iMGSRC.RU



6AE95422-EF9F-4B9B-945E-1FF86FCBC15F.jpg © paslen.iMGSRC.RU



870520DD-3A42-4622-B2F3-9490C9F1DC6A.jpg © paslen.iMGSRC.RU



C839F34C-09AD-4E19-9CED-30CA2E509BC5.jpg © paslen.iMGSRC.RU



Человек с коробкой © paslen.iMGSRC.RU



91D5CBB8-59CD-4DEF-A0B2-DE511481132E.jpg © paslen.iMGSRC.RU


окно

Previous post Next post
Up