Слушай, очень похоже, что его нет в сети. Поразительно... Но вот. А я смогу тебе его прислать, когда в Париж вернусь. С полки. Наизусть целиком я его не помню
Да, конечно. При этом пастерначесть с в принципе большей классичностью что ли, ну, скажем, от раннего Пастернака ничего у Кушнера нет. И наложенный на Ленинград очень сильно. Ещё хотела найти. И опять нет в сети. На мой взгляд, главный Кушнер - шестидесятые-семидесятые, и в сети почти нет. Книжка "Приметы".
Согласен с тобой, Лена, я тоже отслеживал, что Кушнер пару раз радикально менялся и ранний он мне нравится больше позднего (а Бродский наоборот) и мне пришлось даже прикладывать дополнительные усилия чтобы принять позднего, нынешнего Кушнера, что и произошло, но вот поймать эту разницу достаточно сложно. Хоть статью об этом пиши. Ранний - более музыкален, поздний же - более разрежен, что ли... дело в том, что тут какие-то непрямые оппозиции запускаются
Я у позднего Кушнера люблю несколько стихов, вот сахарницу, к примеру, раннего люблю потоком. Поздний часто просто раздражает. Кажется отчасти претензиозным, отчасти не очень интересным, а ранний - удивительно попадающий в точку. Если время изучать - вот он тут, и такое живое, и любимое в любой гадостности - трепетная жизнь. У Бродского у раннего я много чего люблю, но согласна, что поздний намного значительней. Впрочем, для еня не поздний - средний - римские элегии, в стране зубных врачей, колыбельная трескового мыса. Из более поздних - осенний крик ястреба
Ранний Бродский слишком, до безвкусия, ритмом заворожен и графоманист, а в позднем, как раз, ритм разваливается, сбивается, что отдельный аттракцион. Так и ранний Кушнер более предметен и отделен - каждый текст словно бы на отдельную подушку выложен (вышит), а поздний - сливается в единый поток без берегов и разделение, как-то так ощущаю)
Reply
Reply
Reply
Буду искать дальше
Reply
Reply
Буду ждать. Меня Кушнер умиротворяет
Reply
Дождинки, улицу кропя,
Шумят всё громче, безоглядней
Смотри как будет без тебя
ещё прекрасней и прохладней
Ты проходил здесь столько раз,
читая красные афиши
Теперь ты знаешь
Мир без нас ещё прекраснее и тише
Не уменьшаясь от смертей
Неуловима и бессмертна
Едва видна из-за дождей
Толпа расходится с концерта
Какой новейший виртуоз
Старинной музыкой пастушьей
Её расстраивал до слёз
И навевал великодушье
Отполирован как рояль
Сверкает город неоглядный
Внушает острую печаль
Казённый цвет его парадный
Ночное хлопань пружин
Турист, сжимающий бумажник
... машин,
едва... на багажник
И запоздалый грузовик
Как лёгкий ангел без усилья
По лужам мчится напрямик,
Подняв серебряные крылья
И очень может быть, что не совсем в том порядке
Reply
Reply
Reply
https://www.litmir.me/br/?b=221158&p=8
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment