Который раз замечаю, что в лесу время и пространство тянутся иначе, не так, как в профанном мире, но, скорее, как в музее, где неторопливые переминания с ноги на ноги внезапно накапливаются в километры и в свинец внутри ног, а вот минуты, напротив, ускоряются, вместе с осознанием экспонатов, нагруженных еще и необходимостью выбора и верного распределения внимания.
Сосновый бор, отгораживающий наш посёлок от всего остального задымления в городе, кажется мне линзой, вставшей на дыбы (в отличие от линзы-карьера и линзы-водохранилища, лежащих отвесно), щеткой экологического наполнения или же ресничками, сдерживающими продукты распада мегаполисной цивилизации: бор и есть мой окоём - пожираемый оком простор, с одной стороны обваливающийся, сваливающийся в пропасть и, оттого, более заметный.
Я в него забредаю примерно также редко, как и езжу на Северок, но если Северо-Запад - хадж в советское прошлое, прогулка по бору, где будто бы ничто не меняется, только замерло всё до рассвета, до радостного утра - возможность заглянуть в такое будущее-без-нас, где уже навсегда царит вечность.
Во-первых, изменения здесь неочевидные и имеют растянутый цикл преступления, во-вторых,
Митрофановское кладбище, куда мы, если еще помните тот репортаж,
однажды забрели с Даней и с Микой, чтобы подспудная мысль малышни заработала.
Мягко и ненавязчиво, но про то, чего никому не избежать.
Лес микширует страх, отвлекает и умиротворяет, снимает противоречия (как часть непрерывного природно-календарного цикла, явленного во всей красе) и сглаживает углы (буквально), создавая погосту чуть ли не возвышенное настроение.
Последняя моя прогулка здесь была на излёте тумана (следовательно, это - пограничье сентября и октября), из-за чего пейзажи вышли обманчиво мягкими, почти акварельными, меланхолически китайскими, словно бы начертанными мягкой, распушенной кистью...
Обман в гранитной основе, буквально гранитной, каменной, горной - когда строили сказочные особняки (см. на фото) ямы для фундаментов не копали, но взрывали динамитом.
Народная молва говорит теперь об идеальных бомбоубежищах в этих домах, то есть, изнанка здесь самая что ни на есть мачехина, жестче не бывает -
и когда однажды я описывал поселковые достопримечательности для журнала "Урал", то сравнивал эти неуступчивые каменистые склоны с вскрытой черепной коробкой и с иллюстрациями Боттичелли к дантевскому "Аду".
Казалось, я был здесь прошлой зимой, когда снег, но, покопавшись в ЖЖ-постах, увидел, что в последний раз ходил сюда прошлым летом,
в самом конце купального сезона, и вспомнил, что весь март/апрель собирался на прогулку, надеясь застать проталины с хвоей да последние сугробы, да так и не собрался.
Тем более, что весна выдалась ранней, снег сошел быстро, будто в мгновение одно.
Выходит, в последний раз я видел снег на дне карьера в апреле 2018-го, то есть,
два года назад, а как будто позавчера, честное слово.
Ну, то есть, и восприятие бора со всеми его внутренними сокровищами и заманухами, точно так же искривляет хронотоп, создавая единую линию, которую сложно делить не только на сезоны, но и на года.
Здесь же собственные единицы измерения.
Непонятно зачем я это говорю. И кому?
Никому, ни для кого - вот как лес растёт, сам для себя.
Чтобы воздух был стал чистым.
Бор, Шершни и Голубой карьер в августе 2019:
https://paslen.livejournal.com/2393664.html Бор, Шершни и Голубой карьер в сентябре 2018:
https://paslen.livejournal.com/2309158.html Бор, Шершни и Голубой карьер в апреле 2018:
https://paslen.livejournal.com/2278840.html Бор, Шершни и Голубой карьер в марте 2013 (1) :
https://paslen.livejournal.com/1342197.html Бор, Шершни и Голубой карьер в марте 2013 (2):
https://paslen.livejournal.com/1342435.html Бор, Шершни и Голубой карьер в январе 2012:
https://paslen.livejournal.com/1294558.html Бор и карьер в январе 2012:
https://paslen.livejournal.com/1293344.html Уральская готика бора в январе 2012:
https://paslen.livejournal.com/1300070.html Шершни в январе 2012:
https://paslen.livejournal.com/1296406.html Митрофановское кладбище в январе 2012:
https://paslen.livejournal.com/1300548.html