Сцена без театра: посёлок в центре лета. 47 июльских снимков АМЗ

Aug 07, 2019 18:22






...ну, как посёлок, с одной стороны, дом родной, окружённый участком для бытия-в-себе, а, с другой стороны, все эти наши "общественные пространства" площадок посредине микрорайонов, вокруг которых мы весь июль и обитаем.

Плюс, разумеется, магазины и стадион, к которому невозможно привыкнуть из-за новых домов, которые носатыми Буратинами лезут за старый холст, на котором всё ещё виден нарисованный старинный очаг.

Но ничего, вскорости запустят ещё пару многоэтажек и городок наш поднадорвётся без какой бы то ни было инфраструктуры - эти-то думают, что одних супермаркетов достаточно, остальное само нарастёт и достроится, однако, вся страна, а не только наш посёлок, становятся неприкаяннее и неприкаяннее не каждый год, но каждый месяц.

Словно вместе с большими домами в нашем старом камине поселились вечная убыль и нарастающее уметрие, порождаемое отравленным ветром с заводов.

Наша задача - не замечать всего этого, а стараться жить как раньше: июль тому идеальной порукой, так как даёт нам возможность развернуть сцену без театра.

Это когда сцена жизни есть - автономное пространство проживания, выделенное всячески, и архитектурно, и стилистически, а вот сам театр отсутствует.

Хотя зрители всё равно есть - поле стадиона окружено трибунами, площадка у Глухарей окружена жилыми домами, балкона и окна которых устроена наподобие лож бель-этажа и галёрки.

В принципе, посёлок устроен так, чтобы быть незаметным.

В сцену без театра его превращают техники писательского остранения, которым необязателен результат (готовый текст), подобно тому как сцене не нужен театр: пост-искусство не настаивает на результате, потому что главным оказывается сам процесс, равный жизни.

Из-за чего я отношусь к посёлку также, как, например, к любому итальянскому городу из любой поездки - я его рассматриваю, смакую, кручу-верчу-понять-хочу, так как весь я не умру не здесь.

Весь я в нигде, так как самое главное же происходит внутри, во внутреннем пространстве, которое умозрительное и которого, на самом деле, нет.

Посёлок, который устроен так, чтоб его не замечали есть, а внутреннего пространства, где много всего, вообще не существует.

Писательские техники они ведь вообще не про текст, но про то, чтобы спастись на той самом внутренней территории, которой нет.

Особенно если вокруг любимый посёлок.













































































































































АМЗ, одиночество

Previous post Next post
Up