Мои апрельские твиты из Чердачинска

Apr 15, 2019 12:00

  • Пн, 12:00:Последняя публикация моих эссе на сайте "Крупы" (ДК им. Крупской"), куда Василий Владимирский иногда забирал некоторые мои посты из ЖЖ, за что ему большое спасибо - он, таким образом, продлевал жизнь этим рецензиям, за что я буду ему всегда благодарен: https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/retsenzii/dmitriy-bavilskiy-o-romane-elis-manro-ty-kem-sebya-voobrazhaesh-v-perevode-tatyany-borovikovoy.html?fbclid=IwAR1AZ74cztuJnFcLcDd20DfqBjk-5MBN3DFDCXYlbeom_4-C8b-_jTH2j6I
  • Ср, 10:55: В блогах ведь у меня бывает много редакторов отделов культуры и культурных сайтов, важных и влиятельных редакционно-издательских людей, от которых много чего зависит - в том числе и набора персонала: многие важные люди читают меня изо дня в день долгие годы (в ЖЖ я с 2001, в ФБ с 2011), может быть, с удовольствием, возможно, и без оного, но, кажется, почти никому, за исключением Васи и Оли Баллы, не пришло в голову предложить мне работу или позвать в авторы. Получается, что для себя важные люди читают одно, а редактируют и выпускают другое?
  • Ср, 11:00: В смысле поиска работы для меня соцсети - полный ноль и это, конечно, удивительно, учитывая опыт других и интернет-нерв эпохи. Но, видимо, карма у меня такая - быть "кабинетным учёным", где-то там, на периферии, себе наособицу. Не сетую, не жалуюсь, констатирую.
  • Ср, 11:06: И да, с завтрашнего дня перестаёт работать соцсеть Google+ - ещё один недораскрутившийся и упавший вниз проект.
    Уж сколько их...
    А сколько ещё бу...
  • Ср, 09:46: Внезапно расспросили про местную природу: http://marshrut74.ru/%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C
  • Ср, 11:04: В Чердачинске идёт снег, маскируя огромные хлопья под дождь - хотелось написать мне с восклицательным знаком, с возмущением или, хотя бы удивлением: мол, из-под пятницы суббота - картинка, на которой расцветали сто весенних цветов упала, а вместо неё теперь мутные бельма апрельской заветренней нежити, когда из дома выйти опасно, унесёт, вместе с Элли в Изумрудный город вечного лета, а кровельное железо шумит закулисными, театральными спецэффектами, но потом я подумалось, как это будет восприниматься со стороны: мол, подумаешь, очередные заморозки непогоды на Урале, да у них там снег, вероятно, круглогодично падает и нет этому безобразию края и конца. Но всё не так, парубки и дивчины, и у нас случаются тёплые дни, а солнца - больше, чем в Москве и в Питере, вместе взятых, просто до всего этого барочного великолепия нужно ещё дорасти, дотянуться на цыпочках, чем мы весь апрель-месяц и будем заниматься, медленно восставая из праха.
  • Ср, 18:32: Опять зима, опять мигрень и мается больное в голове... да под кошачий грай и Уте Лемпер, поющей Целана.
  • Ср, 18:41: Наслушавшись Навального, мама вздыхает из-за парадокса: да если теперь всех коррупционеров начать сажать, то ведь никаких же тюрем не хватит. Совсем как в новом 37-м... это, де, и выйдет как по написанному: вал репрессий!
  • Ср, 18:43: Классика - то, что легко подстраивается под нужды нынешнего времени. Понятно, в ней иные темпы и длительности, но мы предпочитаем не видеть разницы, из-за очевидного прибытка - того, что переливает с краем. Классика это когда форма становится содержанием, а содержание - формой.
  • Ср, 18:45: В Советском Союзе чайных пакетиков не было, кетчупа и йогуртов. Оливок и фисташек. Ушных палочек. Чего ещё не было?






  • Ср, 18:44: Помощью я бы называл только то, что требует от нас дополнительных усилий. То, что даётся легко - не помощь, но услуга.
  • Чт, 10:45: Нас засыпало и продолжает засыпать. Но чем больше выпадает снега, тем обреченней выглядят ухищрения выкрасить все холодом в белый. Ясно же, что это на сутки, не больше - последний снегопад сезона, последнее прости перед рывком, уже закипающем на всех наших подоконниках...
  • Чт, 14:29: Сыпало сутки и продолжает лить, постоянно меняя показания, вступая в затяжные химические реакции, соединяясь с посёлком и землёй - на улице, в огороде, на дороге, в теплице, распадаясь на составляющие, сжимаясь и раскисая, уплотняясь до засохших коржей или же прокисая буквально на глазах, отторгаясь, обращаясь в капель, в талую воду поверх первых ростков и ещё не оттаявших черенков роз, плодово-ягодного кустарника, всходов порея, превращённого в иероглифы, в графику и поэзию Мишо. Все возникает заново - не только цветы, но и цвета. Пусть будет рыхлый минимализм, так как ждать, в общем-то, недолго, пусть будет ноль, нуль, точка отсчёта. Почти всегда, когда природа превращается в подобие чего-то съестного, которое охота запихнуть себе в рот, не разжёвывая, переход на другую ступеньку сезона становится неизбежным.
  • Чт, 22:23: В литературе главное - не сюжет (автор - не сценарист),не мысли, даже не метафоры, которые есть лишний жир, но то, что между - нечто слабо уловимое, вроде интонации и ритма, задающих буквальную неповторимость конструкции.Написание романа есть готовка супа из собственных потрошков
  • Пт, 00:10: Чужая философия может помочь только одним (!) - помощью в формировании твоего собственного метода, для чего она может стать сырьем, но не более. И, тем более, она не может быть [стать] истиной.
  • Пт, 16:44: Меланхолия - это окультуренная тоска и приручение страхов, по недосмотру готовых выйти из сумрака в любой миг; сигарета без никотина, комариный прикус. А если знать аналогии, уметь проводить параллели, наряжать свою хмурь в одежды разных веков да жанров, то, вроде, не хандришь вовсе, но корешки книжных полок рассматриваешь. Лайфхак и ноу-хау в том, что выкликать духов сестёр Бронте или Теннисона необязательно: всё нужное для сублимации растекается под ногой. Какое оттенок тоски мессир предпочитает в данное время суток? Данное кем-чем, творительный падеж, способный растворить фантомные роли бесконечности и немоты. ломоты без повода в красивых, таких, очертаниях того, что попадает под руку - тактичного апрельского тепла в одно касание, первых зелёных стрелок, второй серии журчащих ручьёв, предсмертных фактур шуги и снега, семечек, переживших морозы, кошек и птичек, щепок и скрепок, повылезавших греться на солнышке. Хочется сказать, что мир возвращается к своим очертаниям и, значит, зимой - это, что ли, совсем другой какой-то мир возникает?
  • Вт, 00:49:«Недоговаривать лучше и выгоднее. Все писать, все намекать и никогда не высказываться: этим можно снискать большое уважение, даже можно, не имея ни одной мысли, прослыть мыслителем...» Из «Дневника писателя» за июль-август 1876 (265)
  • Вт, 22:13:Семь лет назад написал для "Искусства кино" важный для себя текст о "новом режиме серьёзности", который сегодня нашёл по рабочей необходимости: http://old.kinoart.ru/archive/2012/03/novyj-format-sereznosti-sovremennaya-literatura
  • Ср, 18:23: Одна мартовская метель и её последствия https://t.co/Bcb7uWLGRW
  • Ср, 19:38: Первыми просыпаются собаки, начинающие подвывать, точно с похмелья, словно живём мы не рассосредоточенной слободой, но в воронке подъезда с длинными коридорами коммуналок - такие уж тут по утрам звуковые эффекты. Петухи встают на час позже и это большое открытие, раньше не замечал. Началась эпоха великой пыли - но, в основном, там, где асфальт и ветер гоняет высохший мусор. Значит, основная часть снега сошла, почва подсохла, скинула сочность; остались лишь самые огнеупорные сугробы в низинах. Все они обильно покрыты прошлогодними листьями, подобно магнитам или мантии вчерашнего короля, нарисованной иллюстраторами, вроде Пивоварова: точно это перезимовавшая падалица из всех сил и щелей лезет на остатки льдин, чтобы не погибнуть на весеннем просторе, вместе со всеми остальными остатками зимы.
  • Чт, 00:17: Прочитав устав, вижу, что узким местом премии "Поэзия" может оказаться полное бесправие членов жюри - большие цифры почти всегда меняют качество на количество и, для того, чтобы результаты голосования не рассыпались порванной ниткой бус, коалиция из множества компетентных людей, составивших Большое жюри, способна оперировать уже не литературными достоинствами текстов, но умением иных авторов оставлять следы в чужих извилинах. А это всё-таки совершенно разные механизмы - особенно в отношении такого тонкого и субъективного жанра как современная поэзия, в которой вполне возможно (и даже применимо) восклицание: "А я так вижу!"
    Один из этих механизмов можно обозначить как "чисто литературный" ("сугубо поэтический"), другой как "социально-адаптивный" и им не сойтись почти никогда.
    Все видят по-разному и, в таком горизонтальном ландшафте, какой задаётся уставом "Поэзии" и современной социокультурной ситуацией, в которой никто никого не слышит, моё слово оказывается всего лишь один словом против другого одного чужого слова. В ситуации равенства побеждает тот, кто громче кричит и вообще умеет привлекать к себе внимание внелитературными жестами. Потому что Литература, как раз кричать не умеет, она, в основном, думает. Как это работает - видно на примере "Большой книги", где широкая коллегия голосовальщиков постоянно слышит звон, за него и голосует.
    По правилам "Поэзии", жюри может только добавлять баллы к произведениям, которые выдвинула гильдия номинаторов, поэтому единственной возможностью управления с симулякрами здесь оказывается их незамечание.
    Этим, впрочем, положение не особенно-то исправишь, так как даже если член жюри точно знает, что залогом потенциальной победы, скорее всего, окажется известность того или иного имени, его назойливое и намеренное внедрение, то что можно этому противопоставить?
    Только свой молчаливый стоицизм.
    Теперь, когда меня позвали в жюри "Поэзии", а я ответил согласием, чтобы адекватных и честных людей в ней стало побольше, мне кажется важным предложить внедрение дизлайков, которые бы списывали баллы у номинированных на премию, если кто-то голосует против - так как в литературных премиях традиционного толка (вроде "Букера" или "Аполлона Григорьева") всегда была возможность обсуждения и выработки общего знаменателя. Лишая членов жюри такого обсуждения, что устав "Поэзии" предлагает взамен? Одно лишь молчаливое несогласие?
  • Пт, 17:08:В маршрутке. Одна девушка рассказывает по телефону другой про вчерашний вечер в компании с каким-то ощутимым репортажным сожалением: "Ну, в общем, никого не выебали и не убили..."
  • Пт, 22:22: Премия памяти Бориса Немцова. Проголосовал за Мохнаткина: https://t.co/TBN5Xaoh40
  • Вс, 22:28: Лишь два дня температура продержалась выше среднего (+19, +21) и люди сразу занялись уборкой территорий: сгребали листья, собирали мусор...
    Именно тепло почему-то ассоциируется у нас с чистотой и порядком, в зиму - самому быть бы живу, остальное потерпится. Субботничали, впрочем, недолго - уже к юбилею Аллы Пугачёвой температура пикировала штопором до исторической нормы, до совпадения с привычным для Урала отсутствием погоды в апреле: когда видимость совпадает с сущностью, голой, пустой и бесприютной.
    Но пока было тепло, смотался на Северок в родную школу. Навестил Петровну и дом, в котором жил не только школьником, но и студентом: снимки этого хаджа я выкрасил ретро-фильтрами. Вижу, как город постоянно меняется, всё сильнее и быстрее уходя под землю. В апреле на улицах столько пыли, что, кажется, ещё чуть-чуть и она обратится в песок, начиная наворачивать барханы, чтобы верблюду с городского герба было где вставать на тропу пенсионеров.




  • брак, twitter

    Previous post Next post
    Up