Викторина "Ножки и крылышки". Итальянское искусство в Лондонской национальной галерее

Jan 03, 2017 20:27






Косвенный, но крайне верный, способ оценить качество живописи - зафиксировать (вырвать из контекста) небольшой её фрагмент. Особенно всё то, что по краям - пейзажи возле линии горизонта за плечами да косами, ну, или же то, что буквально находится под ногами. Недавно ходил для этой процедуры по основной экспозиции ГМИИ и остался крайне недоволен, ну, или фундаментально удивлён второсортностью московского собрания - прах к праху. Как Тата Сельвинская говаривала совершенно, правда, по иному поводу - "большое в театре вам сделают легко, класс декорационных цехов оценивается по самой что ни на есть бутафорской мелочи..."
Однако же посмотрите на эпизоды звёздных войн лондонских картин - и даже разъятые на составляющие, они умудряются сохранить чистую, ничем не порушенную, спиритуальность. Холст к холсту, деревяшечка к деревяшечке. Дорогого стоит. Точнее, вообще ничего не стоит, ибо бесценно во всех смыслах.









































































































































































































































































































































































































































































































































Лондон

Previous post Next post
Up