Когда похмелье вместо тошноты

May 22, 2016 22:32

Мне нравятся эти заморозки внутри мая, дожди и острый холод, похожий на остров, в который превращается любая квартира. Люди стремятся наружу из каменных склепов, что мирволит временному и искусственному, но, тем не менее, объединению теплокровных тел. Понятно отчего Ночь музеев, вот уже второй год подряд, выпадает на дождливые выходные - дома от этих дождей не спастись, даже если занавесить все окна. В музее есть общая крыша, так, зонтично, он устроен - и можно выйти из-под навеса собственной биографии, спрятаться под коллективной судьбой, представив себя включённым в какую-нибудь общность. Хотя бы умозрительно.

Майское небо схоже с нашей политикой - оно влияет на разные, мельче мелкого, детали обыденной жизни (горячую воду отключили, затем, полторы недели промурыжив сокологородцев, включили), и оно практически видимо, кажется, что до него можно дотянуться рукой. Но, чу. Тугая переменная облачность, бельмом на оба глаза, делает небо незрячим. Слепым.

Майские острова оцепенения - это про природно-временной континуум, если же брать бытийный перпендикуляр, то такие внезапные (хотя и постоянно ожидаемые) заморозки, оставшиеся в наследство от зимы и успокаивающие тело обращением к привычному (ставшему таким за долгие месяцы снега) морозному режиму, превращают мою Москву в <буранный> полустанок. В чреду одиноких остановок, где «буран» не означает порывистый ветер, но лишь ощущение одинокого самостояния на голой, безлюдной платформе.

Полнолуние, однако! Непогода сводит наши передвижения к минимуму, к схеме из открытых источников, из-за чего пространство, точно овеянное незримым туманом, сжимается до простых, локальных импульсов. Мне не холодно: я включаю кондей на обогрев, превратив кубатуру комнаты в арбуз, трещащий от попыток постоянного расширения. Но кондей - всегда дискомфорт и полумера, противоречащая мёртвым воздухом тому, что, на самом деле, организму нужно.

И, тем не менее, я рад такому похмелью, что зависит от всяческих мелочей, еды или конкретики книг, на которые не обратил бы никакого внимания при более благоприятном соотношении дневных и ночных температур. Холод подмораживает экзистенциальное неблагополучие, подменяя его физиологическим, уже хорошо. В любом отступлении от плана, в отсрочке или в паузе, в аппендиксе и закутке, важно найти свой витамин - это сближает течение жизни с туристическими поездками, из которых все обязательно возвращаются живыми и посвежевшими.

весна, пришвин, Песни о Соколе, дни

Previous post Next post
Up