Метеозависимость

Jan 13, 2015 03:50

С удовольствием наблюдаю, как развивается Инстаграм. Как умно борется со спамом. Как добавляет новые фильтры и функции, развивающие горизонтальные связи между пользователями. Важно, что Инстаграм развивается незаметно, как бы сам собой, исподволь: самое приятное случается незаметно, когда его совсем не ждёшь, когда на нём не фиксируешься. А люди, ( Read more... )

зима, фото, пришвин

Leave a comment

china_cat January 14 2015, 19:17:21 UTC
Все запреты в каком-то смысле превентивны. Например, как и почему люди заводят аккаунты в соц сетях? Как правило, потому, что там уже есть их друзья, и друзья что-то такое про эти сети говорят. А когда какой-то сервис забанен, там заводить аккаунт как-то изначально совсем неудобно. Разумеется, если у человека нет уже заранее ВПН и прочих штучек. А они в целом китайцам не слишком нужны. Разумеется, если пользователь уже основательно подсел на какой-то сервис и он составляет часть его экологии в сети, то он будет туда стремиться. Но тут вопрос - что больше - желание там быть или неудобства по обходу запрета? Поэтому, разумеется, ограничение тут работает. Даже для меня, даже с условием, что у меня есть средства его обхода. Если у человека несколько социальных сетей, то при запрете одной он пользуется остальными.

К чести китайцев, практически каждый международный сервис имеет клоны или аналоги в синете. Там и собирается вся тусовка. Но там же и контролируется - например, запрет на поиск по ключевым словам во время определённых событий, запрет на теги и так далее. Так что, в целом работает. Но тот же Ай Вэйвэй, не смотря на бесконечные тёрки с китайским законом, всё равно всегда там, где он хочет быть.

Reply

paslen January 14 2015, 22:07:51 UTC
Именно поэтому летом я и уходил из ЖЖ и ФБ на пару месяцев, что неудобств накопилось больше, чем удобств. Спасибо, что объяснили - буду знать теперь как это примерно со стороны выглядит)

Reply

china_cat January 14 2015, 22:16:49 UTC
а что было летом?

У меня первый долгий уход из ЖЖ совпал с баном этого сервиса. Были всякие обходные пути, но оно было так геморройно, что я практически не присутствовала.изредка читала что-то по наводке извне. Потому уже и отбанили, а какая-то отвычка накопилась. Вот так это и работает. Сейчас ведь много претендентов на наше внимание, хватало бы на всё времени :)

На ФБ я так и не прижилась. Бан сервиса в это внёс весьма серьёзный вклад. Твиттер даже заводить не стала. Есть, правда, несколько сервисов, которые мне интересны, кажется, они даже не забанены пока. Но разбираться с ними буду не раньше весны.

Reply

paslen January 14 2015, 22:24:04 UTC
Твиттер интересен сугубо по техническим привычкам (умение формулировать коротко нужно держать в размятом состоянии). А уходил перед принятием закона о блогерах, который приняли 1 августа. В знак протеста и все такое. Писал бумажный дневник, получал, кстати, от этого большое удовольствие.

Reply

china_cat January 15 2015, 18:08:12 UTC
Да, формулировать коротко - это полезное свойство. Причины ухода понятны.

Я как-то давно живу мимо демонстраций своей гражданской позиции и прочего, но очень понимаю, когда другие придают этому важность.

Reply

paslen January 15 2015, 18:23:20 UTC
Я сам против каких бы то ни было демонстраций: пять лет работы в театре не проходят даром. Просто экспериментировал с форматом "пустоты")

Reply

china_cat January 15 2015, 19:07:55 UTC
и как эскперимент?

Reply

paslen January 15 2015, 19:21:37 UTC
Могу) Обходился, все, вроде окей. Не как с курением. Достиг какой-то еще большей независимости и равнодушие и вернулся. Просто соцсети такое дело, что захватывают и начинают диктовать - ритм например, или формат, форматы. Жанры. Собственно, я в основном с этим боролся. С производтсвом и перепроизводством. Чтобы оно оставалось максимально живым и незастывшим.

Reply

china_cat January 15 2015, 21:22:13 UTC
Надо же! А у меня напротив - проблема чувствовать формат и попадать в него. И проблема не вываливаться из социальных сетей (в плане присутствовать). Я с лёгкостью выпадаю, и не особенно привязана к этому пространству.

Reply

paslen January 15 2015, 21:32:15 UTC
Мне не нравится, что соцсети как бы диктуют ракурс и дискурс, как на все смотреть и реагировать. Мы же не можем целиком поместиться в блог, поэтому он всё равно вынуждает нас строить свой образ. То есть, опять, таким образом, возникает традиционный сюжет с маской, которая сначала прилипает к лицу, а затем старается подменить хозяина.

Reply

china_cat January 15 2015, 21:41:40 UTC
В смысле ракурса и дискурса - наверное, вы более впечатлительны, чем я. :-)

Для меня во многом важны особенности интерфейса, если интерфейс неудобен, непонятен, нелогичен, или нехорош для каких-то действий, то мне там не слишком нравится производить контент, хотя чужой могу потреблять :) В этом смысле мне не нравится ФБ. Вконтакт тоже не пошёл, но там ещё силён коммерческий момент. Поэтому я настроила туда трансляции из ЖЖ и успокоилась - раз в день захожу посмотреть комменты в ФБ, не более того. Жаль, что куча интересных людей ушла из ЖЖ, но кто-то же и остался..

Reply

paslen January 15 2015, 21:52:05 UTC
У меня все люди в ФБ переместились и, вот действительно кто как устроен, интерфейс мне совершенно по барабану.
Дело не во впечатлительности, но в особенностях ремесла. Я много пишу и мне важно стараться оставаться свеженьким, чтобы восприятие было минимально заветренно.

Reply

china_cat January 15 2015, 23:52:34 UTC
а как вы понимаете, что вот тут остались свежим, а здесь восприятие уже заветрелось?

Reply

paslen January 16 2015, 00:10:06 UTC
ну, это часть профессии... когда не хочешь, чтобы как по накатанной шло. Когда это из искусства превращается в промысел.

Reply

china_cat January 16 2015, 00:11:21 UTC
То есть, объективных критериев нет, только внутреннее самоощущение?

Reply

paslen January 16 2015, 00:28:03 UTC
Конечно, я думаю, что объективных критериев вообще нет. Ну, хотя ощущение того, что застаиваешься, не развиваешься, не формулируешь нового - вполне может быть объективным...

Reply


Leave a comment

Up