San Giovanni Grisostomo/Сан Джованни Кризостомо

Nov 01, 2013 23:33

Проснувшись, побежал вчерашним ночным путем к Санти Джованни е Паоло, чтобы сравнить впечатления ночные и утренние. И, вроде бы, шёл теми же улицами как и вчера, однако, один неловкий промах и ты оказываешься в совершенно ином месте, на кампо возле терракотовой Санти Джованни Кризостомо, вписанной в угол.

Ничем как бы не выделяется, продолжает линию двумя фасадами, боковым, через который я зашёл, попав на службу и «центральным» (ещё пойми какой тут главнее: в основании церкви - греческий крест, поэтому она равна во все стороны).

Священник читал проповедь, все скамьи были заняты. Ходить в такой ситуации по своим естественным эстетическим надобностям казалось неловким и я лишь мазанул взглядом по стенам и сводам.

А после большой прогулки по густозаселенным туртропам (на них сегодня особенно людно: пятница, +17, солнце) вновь я посетил Санти Джованни Кризостомо, чтобы посмотреть на последнюю работу Дж. Беллини.
Он писал «Святого Иеронима со святыми Христофором и Августином» в нынешнем возрасте Марка Захарова.





«Последняя картина Беллини» на Яндекс.Фотках

Вернулся, посмотрел. Прихожане разошлись. Туристов почти не было. Церковь совсем небольшая, уютная. Бог здесь живет добрый и аккуратный.
Все у него тут аккуратно распределено и подчёркнуто чётким жирным контуром.

Беллини вертикален и отчаянно бликует.
Святой Иероним едва ли не демонстративно отворачивается от своих соседей; впрочем, все три персонажа тут взяты художником «на особицу», вы разворачивают лица в сторону церковного интерьера, точно с тем, что происходит внутри картины они давно разобрались.





Венеция

Previous post Next post
Up