Слава ходит по Перми в резиновых сапогах, почему я узнал сегодня когда он инструктировал по телефону Нину Горланову как следует одеваться на загородную экскурсию: там же, говорит, непролазно. А меня почему не предупредил, спрашиваю. Ну, твои камперы в сапоги уже не превратятся. Интересно, куда же мы сейчас поедем?
Курицын не колется. Готовит сюрпризы.
Нина и муж ее Слава поехали вместо Болдырева и Кононова, отказавшихся от Перми в самый последний день.
Вместе с нами и Абашевым в автобусе еще шесть или семь литераторов, должных написать по итогам поездки небольшой текст для журнала "Урал", собственно, поэтому я здесь.
Сапоги, однако, не понадобились, хотя все время шел дождь (он и сейчас продолжает идти) и гораздо нужнее оказались зонты. Именно поэтому все разбились по парам. Аня Сидякина ходила с Абашевым. Зина из Сарапула ходила с Марианной из Уфы, Сережа Анашкин -с Антоном из Новосибирска, хотя ни у того, ни у другого зонта не было. Нина Горланова и вовсе не выхолила из микроавтобуса, посылая на разведку Славу Букура. Аня Суворова тоже ходила одна, но с зонтом, а Надежда Баглей - одна, но без зонта. Кур, увлеченный "организационными моментами", тоже шастал без зонта: у его желтой ветровки есть капюшон, но он им так и не воспользовался, из-за чего к концу поездки волосы у него на лбу уложились как у купчика в прическу с пробором. Бородытый Коромыслов, одетый в белый костюм, ходил один и без зонта, ему было весело и все нипочем. Катя Голдобина надела коричневый капюшон, а мы ходили вместе с Наташей Санниковой. У нее был роскошный алый зонт с картиной Матисса. Впрочем, свой зонт Наташа забыла в отеле и с ней поделилась Матиссом Сидякина.
Сначала нас привезли в железнодорожное депо, в котором есть странный музей боевой железнодорожной славы. И чтобы попасть в него мы переходили через ряды путей по бесконечному пешеходному мосту.
Затем Славка привез нас к Триумфальной арке, сложенной Полисским из аккуратных деревянных бревен.
После этого нас привезли в заброшенный и заросший безнадзорной зеленью городок бывшей психиатрической лечебницы возле автовокзала. Скоро здесь построят новый микрорайон и десятки (!) деревянных корпусов с элементами арнувошного декора, ныне заколоченных, заброшенных и лишенных крыш, пойдут под снос. Увы, хотя, если по уму, то из больницы, поставив ее на государственную охрану, следовало бы сделать музейный аттракцион мирового уровня. Или ландшафтный парк в английском духе. Или же, на худой конец, озабоченный коммерческими видами, элитный гостиничный комплекс. Или киностудию. Или что угодно, настолько он красив, уникален, всеобъемлющ. Нигде такого не видел. И скоро уже не увижу.
Последним пунктумом поездки, которую Слава сократил из-за постоянно усиливающегося дождя, вышел Соловьиный сад: глубокий овраг с маленьким ручейком, который местные жители очистили от свалок и стихийно благоустроили. Благоустраивают. С нами была застрельщица этого дела - Надежда Багай, которая все это и рассказала. Причем еще в автобусе, так как, объяснила она, если не рассказать в чем суть этого места, никакого объекта вы и не увидите. Просто люди как могут облагораживают природу квартала, в котором живут. Между прочим, заставляя власти с собой считаться.
Проведя желающих по ущелью, она развернулась и пошла в сторону близлежащей многоэтажки, а мы, усталые, но довольные, вымокшие, но не сломленные, поехали в гостиницу "Урал", переваривать и обрабатывать увиденное. Подробности об этой экскурсии, кому интересно, смотрите в моих сегодняшних твиттах, а я пока начну фоточки обрабатывать.