Солнцезащитные очки не понадобились

Jun 06, 2013 22:08


Из летнего Чердачинска выехал в обед питерским поездом, один в купе. В Каменск-Уральске сел парень, в Ебурге еще два командировочных. Уже на вокзале небо опустилось на уровень плеч, день закончился вместе с летом, начались гроза и скандинавская осень. Ближе к цели потянулись стада цветущих деревьев: вот она, четвертая, моя нынешняя весна.

В Пермь приехали к ночи, меня встретили Катя и Слава. Все мои попутчики вышли здесь же. А мы поехали в гостиницу "Урал".

Разместился на третьем этаже и пошли мы со Славой в фестивальный городок прогуляться, благо он недалеко. Несмотря на белые ночи, было уже совсем темно и сыро (хотя безветренно) и почти тепло. Но куртка пригодилась (а ведь не хотел брать).



Фестивальный городок разместили на центральной эспланаде, между властью и театром, но ближе к власти - огородив пространство белым забором, за которым виднеются всякие белые диковинные скульптуры.
По краям праздничного периметра стоят декоративные вышки, всюду охранники, без бейджика не пройдешь. Внутри белый городок и какие-то декоративные постройки, есть даже искусственная река с мостками и двухъярусной деревянной набережной.
Все это окружено монументальным (и не очень) искусством разной степени прожарки. И, так как темно, видны, в основном, белеющие мостки и не менее снежные поролоновые фигуры.

В центре городка - клубный "шатер", внутри которого отдыхают и выпивают хорошие люди. Знакомые и не очень. Уже на входе встретил Наилю и Марата. Пока Слава братался со всеми я дошел до Ротонды Бродского, которую давно мечтал увидеть. В реальности она оказалась еще круче, чем на фотографиях. Таинственно подсвеченная изнутри мерцает посреди северной ночи, похожей на вторую декаду сентября. Разумеется, я зашел внутрь.

По пустынной территории (чем не альтернатива венецианской биеннале с ее садами Жиардини?!) бродят подмерзающие охранники и постоянно спрашивают пропуск ("только для участников фестиваля").

Метафора, уж не знаю, насколько сознательная понятна: вот вам для вашего современного искусства четко огороженная зона, плодите и размножайте смыслы в суровой неволе. Возможно, днем и при теплой погоде все изменится.

Вокруг белеющих объектов темнеют жилые кварталы. Мы со Славой (он похудел и помолодел, коротко подстригшись) у него, наконец, вышла книжка про Набокова) обошли офшорную зону искусства по периметру и отправились в супермаркет за кефиром. Полуночную кассиршу зовут Дарья.

Всюду висят афиши спиваковского оркестра. С прошлого моего приезда появилась масса новых нарядных многоэтажек, Макдоналдс.
В центре ночной Перми, на улице, ведущей к картинной галерее, тусят реальные пацаны. Сидят в кафешках или, невзирая на полупогоду, прямо на улице. Культурно выпивают, аккуратно оглашая (сложно представить себе что-то подобное на чердачинской Кировке) двухэтажные купеческие окрестности "моральным здоровьем нации."
Хотел осень - получите, распишитесь: дождь, мокрый асфальт, асфальтовые лужи среди всяческого изобретательного стрит-арта.

Город в городе, жизнь внутри жизни, буранный полустанок, остановка по требованию.









via ljapp, Пермь

Previous post Next post
Up