Умерла, так умерла

Feb 06, 2012 15:23



«Фидий отдыхает» на Яндекс.Фотках

Я помню её постепенно разваливающейся, помню даже её младенца, стоявшего рядом и точно отсылавшего к ватиканской статуе, изображающей Нила.

С одной стороны, жилой дом, с другой - родильный, оба, при этом, построены в духе сталинского ренессанса, т.е. с возрожденческой неторопливостью, полной ненужных подробностей с романскими арками, балкончиками, надбровными дугами над окнами, отпущенными, впрочем, на свободу и в открытый космос - не сколько развиваться, сколько разлагаться, зарастая растительностью, тополями, ухоженность которых выглядит, на фоне общей убогости и убитости, особенно вопиющей.

Тем не менее, при определённой увлажнённости глазного яблока, все эти архитектурно-коллекторные недоразумения - с трубами парового отопления и импровизированной автоплощадкой на берегу реки, можно вполне было принять за античные развалины, которых здесь не могло быть по определению.

С правильно отбитым носом, выразительными конечностями, пеньками тополей, которые издали можно было легко принять за зацветшие мраморные фекалии.

Ну, то есть, технология этого взгляда уже описана в посте про "школу для дураков": при умелом подходе, советские руины умозрительно облагораживаются до такой степени перевоплощения, что в конце своего материального существования, все эти объекты иначе уже и не воспринимаются.





«Чердачинская Глиптотека» на Яндекс.Фотках

За антиков в Чердачинске отвечала означенная мадам, за чердачинское викторианство - башня готического формуляра; но были у меня и более актуальные пунктумы.

У меня по улице Российской существовал ещё один историко-архитектурный симулякр-заложник, который мне сегодня, на больную голову, захотелось вспомнить - супрематическая композиция на одной из стен одноэтажного посёлка, которые я проезжал Седьмым трамвайным маршрутом по дороге на работу [проезд этот достаточно подробно описан в "Едоках картофеля"].

Там была одна мазанка с шершавой белой стеной, на которой, случайно или не очень, буквально несколькими линиями образовалась конструктивистская композиция, в духе Клюна или Лисицкого, которую, скорее всего, кроме меня никто и не видел.

Каждый день я ехал мимо, отмечая всё нарастающие степени разрушения "фрески"; эта игра давала мне много больше знаний и чувств и родном пепелище, чем все новости из челябинских газет вместе взятых (интернета тогда почти не существовало)...

... а сегодня [первый раз после 22-го января оказался на улице; было минус 25, примерно] ехал мимо и увидел пустой постамент - этого антика чердачинского разлива, которым я любовался с самого детства, возле роддома, к сожалению, более не существует: ровная площадка, точно творогом, покрыта толстым слоем снега.

Этого и следовало ожидать; она утонула, жаль что при жизни метафора того, как меняется твой родной город, который ты помнишь таким, каким его никто уже не помнит и который, таким образом, уходит вместе с тобой, когда ты уходишь.

Очень даже по-человечески.
Невечная память!








«Рука, не кочающая колыбель» на Яндекс.Фотках



«Кора» на Яндекс.Фотках



«Аркадии» на Яндекс.Фотках

Челябинск, прошлое, мобилография, скульптура

Previous post Next post
Up