Вопрос про крупный план

Oct 11, 2011 21:14


Какими способами в прозе (худлите) можно сделать "крупный план", подобно киношным и театральным крупным планам?
Внутренний монолог не предлагать.

ЖЖ, литра

Leave a comment

Comments 45

Например serafimm October 11 2011, 18:16:40 UTC
1. Доверительный диалог А с Б - с деталями из жизни Героя.
"- Знаешь, Пронька-то не всегда таким был. Это его после перевала покорёжило, мало кто знает, что там случилось, одному мне признался, когда сердечко прихватило..."

2. Перескоком с рассказа о меланхоличной жизни Героя к вставке от автора:
"А был ему все сорок семь, к коим он нажил лишь грыжу, вырезанную - "выдранную", по его словам - в районной больничке, перекосившийся на северную сторону дом, трёх внуков на том берегу не нашего океана, двоих из которых он никогда не видел и уже не чаял увидеть, да кустарную пимокатку в старом протекающем сарае со стопкой пахнущих смолой безразмерных валенок в углу. На то и жил".

Reply

Re: Например paslen October 11 2011, 18:57:41 UTC
Ну, пожалуй, вот, второе ближе. Первое как-то очень уж выпирает нарочитым дисклеймером

Reply

Re: Например serafimm October 12 2011, 02:33:22 UTC
Первое - специфично и лубочно, да ( ... )

Reply

Re: Например paslen October 12 2011, 12:31:05 UTC
текст очень хороший, но это не крупный, а, с моей точки зрения, общий план

Reply


basisilius October 11 2011, 18:18:19 UTC
Матом.

Reply

paslen October 11 2011, 18:58:38 UTC
в современном контексте не действует, увы
извращения тоже более не канают

Reply


(The comment has been removed)

paslen October 11 2011, 18:59:25 UTC
но, при этом, описание человека будет объемнее всего остального и через объём вытянет?

Reply


cleofide October 11 2011, 18:45:19 UTC
Смотря какой жанр. Одна техника - в рассказе или новелле (а именно, техника рельефно показанной детали, резко приближающей "камеру"), другая - в романе (тут лично я пробовала "играть" грамматическими средствами: повествовательные куски идут в прошедшем времени, крупноплановые - в настоящем, как бы разворачиваясь прямо перед читателем-зрителем).

Reply

(The comment has been removed)

paslen October 11 2011, 18:59:58 UTC
игра временами?

Reply

paslen October 11 2011, 19:00:55 UTC
вот в том-то и дело, что, как мне кажется, деталь не работает; деталь дает возможность выделить человека из фона, но отнюдь не приблизить его
могу ошибаться

Reply


что я воспринимаю, как крупный план tolypapa October 11 2011, 18:46:09 UTC
Замена целого (или принятого)частью: скажем вместо описания мыслей и чувств описание его рук теребящих носовой платок.
Несоразмерность события и реакции человека (известие о смерти близкого чел-ка и, как реакция, протирание его любимой чашки)
м.б. введение в прозаический текст текста поэтического.
И просто описание воспроизводящее описание крупного плана на экране.
И, скорее всего, торможение действия вплоть до его полной остановки, замирание сюжета.
???????????????????????????????

Reply

Re: что я воспринимаю, как крупный план paslen October 11 2011, 19:01:32 UTC
а вот если надо лицо выделить?

Reply

(The comment has been removed)

Re: что я воспринимаю, как крупный план paslen October 11 2011, 20:50:37 UTC
Это не ошибочный путь, уверяю Вас. У разных видов искусства есть свой инструментарий, однако, все они состоят хотя бы из метафорических но соответствий, поэтому, скажем, литература развивается заимствуя киношный монтаж. Важно, что это не прямые соответствия и не следует искать буквализма в переносе приёма, в том-то и дело, что надо подобрать (а оно обязательно есть и должно найтись) техническое, технологическое соответствие. Многократно убеждался.
Ну, то есть, музыку не надо передавать так как это Джойс в своей оперной главе сделал (оу-оу, фьюить-фьюить), а каким-то менее кривым образом.

Reply


Leave a comment

Up