Московское центральное кольцо (МЦК): чудеса случаются

Dec 01, 2016 08:48

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме - https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме - https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи ;)

Пока мы катались по Кавказу, Закавказью и Ирану, в Москве произошло чудо - открылось движение и все станции Московского центрального кольца (МЦК). Вчера мы проехали полный круг на новом виде транспорта и потрясены до глубины души. Под катом читайте, почему МЦК - настоящее чудо.



Начать инспекцию нового вида транспорта мы решили с ближайшей к нам станции - «Балтийской», попасть на которую можно, пройдя по улице от станции метро «Войковская».

Вышли из метро, по указателям перешли дорогу и немного затерялись.



Оборачиваемся назад, точно ли мы идём, куда нужно? В Москве, как правило, к станциям движутся ярко выраженные потоки людей, но тут, кажется, люди спешат на шопинг в «Метрополис» :) Как вам нравится новогодняя ёлка у ТЦ?



Хорошо, что Паша знает, где железная дорога проходит. Идём прямо без указателей. Кстати, позже выяснится, что основной путь лежит через торговый центр.



Дошли до пешеходного моста через дорогу. Чтобы попасть на мост, нужно зайти в ТЦ через один из входов, где нас встречает указатель.



Это не выход из торгового центра, это самый популярный вход на мост, ведущий к станции МЦК. Есть ещё один, но он расположен незаметно и через него почти никто не ходит. Не знаем, как удалось такое пролоббировать, но проходимость ТЦ теперь должна увеличиться в разы.



Приятно идти по новому чистому переходу.





Проходим через турникеты на станцию, поднеся к считывающему устройству карту «Тройка», которую использовали в метро. Наша поездка засчитывается как пересадка, и поездка на МЦК будет бесплатной.



Московское железнодорожное кольцо существует аж с XIX века, а до 30-х годов XX века использовалось не только для грузовых, но и для пассажирских перевозок. Но затем появилось метро, и проект забросили. В те годы слово «метро» ещё было мужского рода.

Смотрите фото, девочка с голыми ногами при минус 10. Куда смотрят родители? Раньше только шапки снимали, когда из дома выходили, а теперь ещё и штаны подворачивают.



Пока Паша разглядывал схему в центре станции, подошла женщина и пыталась понять, насколько одна из станций МЦК на юге удалена от станции метро.



Долгожданная Ласточка - поезд компании Siemens, созданный немцами по заказу РЖД и адаптированный под требования наших дорог. На Ласточке россияне давно уже катаются в Сочи, в Нижний Новгород и с прошлого года в Тверь.



По нашим наблюдениям, МЦК пользуется довольно много людей даже в середине буднего дня.



Очень здорово, что для городского общественного транспорта удалось закупить такие современные поезда. В поезде тепло, светло, работает Wi-Fi, чисто и удобно сидеть, а в первых и последних вагонах есть даже туалет. Ну чем не чудо!



Ласточка - это доселе невиданный в России класс комфорта городского транспорта. В вагоне отличная шумоизоляция, что добавляет «люксовости». Поезд не едет, а летит!



Проезжаем в основном промзоны.



А эта станция названа в честь одноимённой улицы на западе Москвы.



На табло указывается не только время и температура, но и скорость движения. На отдельных участках Ласточка разгоняется до 100 км/ч. Мы выбираем МЦК, а вы стойте в дурацких пробках :)



Есть даже вот такая полочка. Для чего бы её использовать? :)



Проезжаем Москва-сити и Москву-реку. Правильные окончания? :)





Дизайн станций в основном стандартный, на всех есть табло и крыша от дождя. Из минусов: ждать поезда предстоит на улице, а интервал движения меняется от примерно десяти минут ранним утром, днём и поздним вечером до трёх минут в часы пик. Десять минут на морозе не каждому по душе.





Схема метро на станции от «Студии Лебедева».



Примерно на половине станций МЦК есть наземные переходы до ближайших станций метро или железной дороги. На «Балтийской», где мы садились, пересадка заняла минут десять. Переход со станции «Лужники» к метро «Спортивная» потребует всего пару минут, здесь пассажирам повезло.





Вдали видны в дымке башни «Делового центра». Там тоже есть станция кольца.



Приехал поезд, едем дальше. В первых и последних вагонах оборудованы места для перевозки велосипедов. Уже придумали, как летом поедем кататься по московским паркам: Измайловский парк и Сокольники находятся в приятной близости от станций МЦК.



В районе завода ЗИЛ проходит грандиозный снос домов и строительство новой недвижимости.









Очень непривычно видеть в общественном транспорте Москвы туалет.



Внутри туалет уже не первой свежести, но пока терпимо. Надеемся, за поездами и станциями будут постоянно ухаживать, иначе всё это очень быстро засрётся в прямом и переносном смысле.



Туалето-селфи от Лены. Наш первый репортаж из Златоглавой, между прочим. Думаем, что бы ещё пофотографировать в Москве, пишите ваши рекомендации.



Доехали до станции «Измайлово», решили сделать перерыв и прогуляться в город. Выходим из дверей станции кольца.



Билеты можно купить в автоматах, как в метро.



Попадаем в здание станции, где скоро будет торговый центр.



Сейчас магазины закрыты, и это может продолжаться довольно долго. У РЖД талант на долгострой, на Ленинградском вокзале установка новых павильонов длится годами.



Ширина эскалатора такая, что в ширину поместится только один человек, быстро не пробежишь слева.



Вход в переход.



Российские реалии: рукожопы сконструировали переход так, что крайнюю дверь открыть не получится.



В переходе холодно, но понятно, что отапливать улицу слишком дорого.



Рядом корпуса гостиницы «Измайлово» и Измайловский Кремль.



Выходим из перехода, проходим прямо, а там какой-то бомжовский ТЦ и сосисками в тесте торгуют. Москва, ты бесконечно разнообразна :)



В качестве эпилога:

Никогда на нашей памяти в Москве не открывался новый вид транспорта (монорельс не в счёт). Наверное, уже никогда и не откроется, не так часто такие чудеса происходят.

Мы сами пытались придумать себе полезные маршруты по Москве для МЦК, но кроме перевозки великов до лесопарков ничего придумать не смогли, все наши маршруты так и останутся на метро, маршрутках и электричках. Надеемся, что москвичи и гости столицы смогут приспособить для своих нужд этот вид транспорта, и это хотя бы немного разгрузит московское метро и пригородные электрички.

Что думаете об МЦК?

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме - https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме - https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи ;)

зимняя Россия, Москва, МЦК, транспорт

Previous post Next post
Up