Отношение к дискомфорту

Oct 04, 2014 18:35

Люди иногда испытывают физический дискомфорт. И часто у людей возникает вопрос, что делать в таких ситуациях. Ведь это естественно, что человек, оказываясь в состоянии физического дискомфорта, стремится от него избавиться, стремится к ощущению комфорта ( Read more... )

темы жизни, целое, энергетические практики, понимание, радость от простых вещей, психология отношений

Leave a comment

eugene_solo December 29 2014, 09:48:08 UTC
Привет :) хорошая статья, особенно первая её часть про разделение физического дискомфорта и шаблонного.

> Например, мы находимся от дома на довольно большом расстоянии, и для того, чтобы оказаться дома, нам нужно это расстояние пройти пешком. И вот, мы идём в сторону дома, и на каком-то этапе ходьбы мы начинаем чувствовать физическую усталость и ощущение физического дискомфорта. И в этой ситуации, если мы перестанем идти, в результате чего не придём домой, дискомфорт будет ещё больший, чем если мы продолжим идти и придём домой.

Я нахожу этот пример схожим с моей ситуацией в спорте. Я без проблем переношу тяжёлые физические нагрузки, когда занимаюсь работой по дому. Например, я выкладывал тротуарной плиткой площадку на заднем дворе. Это физически достаточно тяжело, ведь нужно было перетаскать гору щебня, гору песка, несколько палет плитки, разравнять песок, разравнять щебень, утрамбовать всё это тяжёлой трамбовалкой :) уложить саму плитку... Короче очень много работы :)

При этом намного более лёгкая нагрузка на тренажёре (с укладкой плитки я мог возиться весь день с утра до вечера, а на тренажёре я бегаю 15 минут) воспринимается гораздо более тяжёлой, чем работа по дому. Я думаю, что причина в том, что за работой по укладке плитки я вижу конкретный результат, а за тренировками не вижу вообще никакого. У меня в жизни нет опыта при котором физическая нагрузка как-то сказывается на моём теле. Почти нет. Единственный опыт - это положительный эффект от эллиптического тренажёра на сердце. Я знаю, что когда я каждый день бегаю, то моё сердце работает лучше. Быть может именно поэтому эти тренировки я до сих пор продолжаю. Но увидеть результат от физических нагрузок для укрепления мышц тела я не могу, потому что ни разу в жизни от физкультуры мои мышцы не укреплялись, просто нет такого опыта. Видимо поэтому шаблоны моего ума не видят смысла в таких тренировках.

Однако же меня сейчас очень радует тот факт, что я продолжаю ежедневные пробежки. За всю жизнь это первый раз когда я так долго делаю что-то из физической культуры.

Reply

monkey_key December 29 2014, 16:10:12 UTC
У меня в жизни нет опыта при котором физическая нагрузка как-то сказывается на моём теле. Почти нет.

Жень, может быть, чтобы увидеть результат от физических нагрузок, нужно нагрузки какие-то такие подобрать, чтобы они давали видимый, ощутимый результат.
У меня, могу сказать, похожая ситуация. Я тоже раньше чем-то занималась, каким-то фитнесом, пресс дома качала, ногами махала :) Но результата не видела, и интерес терялся. Силой себя заставляла заниматься.
А сейчас просто другие нагрузки Паша мне помог подобрать - это, в большей степени, регулярные занятия с тяжестями. И результат я вижу. И поэтому мне интересно продолжать.

Видимо поэтому шаблоны моего ума не видят смысла в таких тренировках.

Это ведь естественно - не хотеть что-то продолжать делать, если не видишь смысла в своих действиях, если не видишь результата.

А чтобы был ощутимый результат, нужны регулярные занятия с адекватной нагрузкой - адекватной тому результату, который ты хочешь получить. Например, укладка плитки могла бы быть хорошим способом развить мышцы, если бы она происходила хотя бы раз в неделю :)

С другой стороны, то, что ты справляешься с такими большими нагрузками, которые ты описал - это говорит, что у тебя хорошая физическая форма. Так что, может быть, ты просто не видишь смысла её ещё больше развивать, что тебе достаточно той формы, которая уже есть?

При этом намного более лёгкая нагрузка на тренажёре (с укладкой плитки я мог возиться весь день с утра до вечера, а на тренажёре я бегаю 15 минут) воспринимается гораздо более тяжёлой, чем работа по дому.

Может быть, укладка плитки, какая-то другая физическая работа воспринимаются тобой легче ещё потому, что всё-таки это такой динамичный процесс, в нём присутствует интерес, тебе приходится соображать, сменять виды деятельности и т.д. А занятия на тренажёре относительно статичны, однообразны, и в уме может возникать скука. Поэтому это и переносится сложнее.

Однако же меня сейчас очень радует тот факт, что я продолжаю ежедневные пробежки. За всю жизнь это первый раз когда я так долго делаю что-то из физической культуры.

Женя, супер! Здорово! Наверное, у тебя какой-то блок пробился :)

Reply

eugene_solo December 30 2014, 06:02:32 UTC
> С другой стороны, то, что ты справляешься с такими большими нагрузками, которые ты описал - это говорит, что у тебя хорошая физическая форма. Так что, может быть, ты просто не видишь смысла её ещё больше развивать, что тебе достаточно той формы, которая уже есть?

Скажу так, форма у меня такая, что вполне удовлетворяет мои бытовые потребности. Да, подтягиваться я не умею, никогда не умел, но по какой-то причине в жизни мне это не требуется. Я вполне способен поднимать тяжести, которые нужно поднимать при работе по дому. Получается, что с физкультурой у меня проблема в основном ментальная. То есть, в детстве, в школе, меня часто понукали за недостаточное физическое развитие, понукали и преподаватели физкультуры за то, что я не мог ни по канату залезть, ни на турнике подтянуться, понукали и родители, выслушивая упрёки от учителей, издевались одноклассники :) в результате у меня крепко засел комплекс "Женя слабый" и я от него страдаю. Получается, что я всю свою жизнь живу с неудовлетворённостью своей физической формой, не имея реальной потребности эту форму сделать лучше. Выходит, что у меня всё хорошо, а покоя не даёт только лишь программа в уме, которая не призвана что-то изменить, её цель - просто капать мне на мозги и доставлять дискомфорт :)

Спасибо :)

Reply

monkey_key December 30 2014, 07:20:23 UTC
Женя, очень интересные размышления!

"Получается, что я всю свою жизнь живу с неудовлетворённостью своей физической формой, не имея реальной потребности эту форму сделать лучше. Выходит, что у меня всё хорошо, а покоя не даёт только лишь программа в уме, которая не призвана что-то изменить, её цель - просто капать мне на мозги и доставлять дискомфорт :)"

Спасибо!
Да, у меня тоже есть такие программки... :)

Кстати, вспомнила про ещё один хороший Пашин текст про дискомфорт, который мне очень нравится и который очень вправляет мне мозги :) , про психологическую составляющую дискомфорта - "Отношение к реакциям, эмоциям и мыслям" - http://pasha88888888.livejournal.com/64924.html

Reply

monkey_key December 31 2014, 09:01:05 UTC
Кстати, Жень, возникли ещё мысли по поводу отношения к физическим нагрузкам и физической форме, по поводу мотивации к занятиям.
У нас с тобой ситуации, видимо, всё-таки отличаются. Меня особо не беспокоили мысли о том, что я в плохой физической форме. Однако, в связи с переменой образа жизни, в связи с тем, что образ жизни стал более активный (появился интерес к походам), встал вопрос о необходимости большей выносливости и физической силы (для того, чтобы носить рюкзак, чтобы подолгу ходить, в том числе и с рюкзаком (15-20 кг в рюкзаке на расстояние около 30 км), и чтобы при этом всём ещё и не ныть :) ). Как показала практика, я довольно неразвитая в физическом плане (что и не удивительно, я мало чем серьёзно занималась с телом). Поэтому и начала регулярно заниматься.
Вначале мне было тяжело заниматься, с трудом себя заставляла. И длилось это почти год, пока мы с Пашей не сходили в поход, где я пожалела, что так мало уделяла внимания тренировкам. Хотя, в то же время, была очень рада и благодарна, что они вообще были :) И у меня очень быстро появилась мотивация :) И вместе с мотивацией появилось и удовольствие от занятий.
Хотя не могу сказать, что я прям всё время на протяжении каждой тренировки чувствую удовольствие и радость. По-разному бывает. Всё зависит от того, с каким чувством, в каком состоянии сознания я начинаю тренировку, как подхожу к ней. Как правило, бывает так, что мне совсем не хочется заниматься, но я всё равно начинаю, и потом состояние меняется, приходит радость (как я поняла, тебе это тоже знакомо :) ). Но чаще всего я начинаю тренировку изначально в позитивном состоянии.
Мне нравятся приятные ощущения в мышцах - тепло, тонус, нравится ощущения большей силы, выносливости, я вижу, как меняется тело. И это тоже меня сильно мотивирует, доставляет удовольствие и радость.
После занятий вообще особое состояние, появляется бодрость, какая-то жизненность заполняет тело. Видимо, у тела есть потребность в движении и нагрузках, и когда эта потребность удовлетворяется, ощущается радость.
Наверное, в связи с регулярными занятиями у меня повысилась чувствительность тела, я его лучше чувствую. А благодаря большему чувствованию тела у меня в течение дня выше активность сознания.

"Получается, что я всю свою жизнь живу с неудовлетворённостью своей физической формой, не имея реальной потребности эту форму сделать лучше. Выходит, что у меня всё хорошо, а покоя не даёт только лишь программа в уме, которая не призвана что-то изменить, её цель - просто капать мне на мозги и доставлять дискомфорт :)"

Так что получается, что, как ты и говоришь, у тебя ситуация совсем другая. Твоей физической формы тебе вполне хватает, силы тебе хватает, для того, чтобы справляться с теми делами, нагрузками, с которыми ты сталкиваешься.
А просто из одной идеи, что так надо, мне кажется, заниматься не стоит.

Reply

eugene_solo December 31 2014, 10:07:38 UTC
Спасибо. Да, ты права, ситуации у нас разные. Хотя мною сейчас тоже движет мысль о том, что моему телу не хватает физнагрузки из-за сидячего образа работы. Основной страдающий орган - это сердце. Поэтому пробежки на тренажёре мне нравятся. И они радуют. Иногда бывает лень, да, но, просто, не стоит каждый раз винить себя за то, что сегодня я поленился. Поленился и поленился, завтра скорее всего не поленюсь :)

Reply

monkey_key December 31 2014, 11:03:11 UTC
Да, конечно, винить себя не стоит! :) Если иногда и пропускаешь тренировки, вреда не будет, если в целом тренируешься систематически, если это не влияет на состояние тренированности. А даже если и повлияет - то всё равно потом можно наверстать, если захочется. Главное - по-доброму к себе относиться :)

Женя, поздравляем тебя с наступающим Новым годом!
Паша, перед тем, как уйти в практику, просил тебя от него сердечно поздравить с Новым годом. Так что принимай от него сердечные поздравления! :)
Пускай в Новом году у тебя в жизни будет много радости, доброты, любви и много светлых моментов! Пусть новый год тебя ещё больше приблизит к Настоящему себе! :)

Reply

eugene_solo December 31 2014, 11:10:55 UTC
Алёна, Паша, огромное вам спасибо! Я радуюсь вашей доброте, которая меня самого делает более добрым :)

Вас тоже поздравляю с наступающим 2015 годом. Я не сомневаюсь, что в новом году вы сделаете ещё больше открытий на стези осознанности. Наверняка и мне вашими молитвами тоже кое-что удастся. Спасибо!

Паше большой привет :)

Reply

monkey_key December 31 2014, 11:29:36 UTC
Женя, спасибо!
Очень радостно с тобой общаться!

Все открытия мы делаем вместе, и с твоей помощью тоже. Так что, чем больше открытости - тем больше открытий :)
О, у меня ещё одно пожелание родилось - чтобы в новом году было ещё больше открытости, и самим себе, и друг другу! :) Это так важно!

Ты меня, Женя, кстати, очень вдохновляешь на открытость, честность с собой. Спасибо тебе! :)

Наташе, Андрюше - большой привет и самые добрые пожелания!
Хорошего вам, тёплого праздника и каждого-каждого дня в Новом году!

Reply

eugene_solo December 31 2014, 11:53:12 UTC
Спасибо!

Reply

monkey_key December 31 2014, 16:06:44 UTC
Ой, Женя, я не заметила... :)

О, у меня ещё одно пожелание родилось - чтобы в новом году было ещё больше открытости, и самим себе, и друг другу! :) Это так важно!

Перечитала эти слова в комментарии и подумала, что их можно воспринять двояко, не так, как я имела в виду, когда писала :) Этими словами я не хотела сказать, что в тебе недостаточно открытости и что её можно увеличить. Ты как раз один из тех людей, у которых я как раз учусь открытости.

Эти слова я адресовала только себе, как напоминание и пожелание для себя. У меня есть тенденция иногда отворачивать от чего-то взгляд, чтобы поддерживать желаемый образ себя. Мне бы хотелось быть более честной, открытой с собой, честно признаваться себе и заодно и другим: боюсь этого, боюсь того, хочу того или сего и т.д. Я хочу учиться быть направленной на правду, а не на поддержание красивого образа себя.

Вот, такая маленькая ремарочка к предыдущему комментарию :)

Reply

eugene_solo January 2 2015, 06:47:03 UTC
С новым годом! :) И тебя и Пашу :)

> Этими словами я не хотела сказать, что в тебе недостаточно открытости и что её можно увеличить

Алёна, ты излишне переживаешь по этому поводу :) я тебя правильно понял. Более того, то, что ты написала абзацем ниже прекрасно можно адресовать и мне. Всем нам можно стать ещё более открытыми. Я хорошо знаю, что имею какой-то предел своей открытости, что всегда находится звено цепи, после которого у меня на глазах уже пелена.

> Ты как раз один из тех людей, у которых я как раз учусь открытости.

Спасибо :) но ты будь осторожнее :) я далеко не идеал в открытости :)

А вообще хорошо, когда люди учатся друг у друга. Например, в тебе я тоже вижу многое, чему мне можно поучиться. Да что там, даже у Рината, с которым я был на ножах я, уверен - тоже мог бы чему-то научиться. Думаю, что нежелание учиться возникает на почве проявляющейся гордости, для неё взять у кого-то урок - это унижение. К примеру, в пору активной фазы моих отношений с Пашей, когда я считал его своим единственным учителем я был горд именно этим, что позволил ему себя учить, но не позволял учить себя другим людям, которых автоматически записал в "неправильные" учителя. Это было ошибкой. Нельзя отвергать никого, в каждом есть хоть капелька, но доброты, которую всегда можно перенять. Тут главное, не перепутать и не начать учиться гордыне. Но, мне кажется, я уже могу её отличать. Надеюсь на это во всяком случае :)

Спасибо! Ещё раз с наступившим новым годом, счастья, здоровья!

Reply

monkey_key January 3 2015, 10:06:56 UTC
Женя, спасибо!

Очень созвучны мне твои размышления о том, что у каждого человека можно чему-то учиться. Я не так давно это тоже начала осознавать. И в этом очень большая радость и ощущение единства со всеми людьми.

:)

Reply

eugene_solo January 4 2015, 07:05:49 UTC
Да, это здорово :)

Reply


Leave a comment

Up