Продолжаем рассматривать примеры исследования областей, которые затрагиваются ненавистью к себе.
Если вам кажется, что вы не очень умны, и у вас есть по этому поводу к себе недоброе отношение, то вот пример того, как можно провести исследование этой темы.
В этом примере человек даже не знает, как начать это исследование. У него есть желание это исследовать, но у него нет никаких идей, с чего можно начать исследовать эту тему, от чего можно оттолкнуться, и поэтому он не знает, как это исследование даже начать.
Вот как в этом случае можно начать это исследование, и как провести его до конца.
Стремление быть умным, выглядеть умным - это часть значимого образа. Если обнаруживается, что моя умность не подтверждается, то значимый образ получает пробоину.
Что прикрывает собой значимый образ?
Значимый образ прикрывает то, к чему я в себе не по-доброму отношусь.
Я вижу свою неопытность, неумность, ограниченность. И я не по-доброму к себе отношусь. Это происходит из-за непонимания ( если есть к чему-то недоброе отношение - это всегда только из-за непонимания ). Если у меня нет в чем-то опыта, то это не повод относиться к себе не по-доброму. Это повод, если мне этот опыт нужен, начать этот опыт получать, начать исследовать что-то, изучать и таким образом приобретать опыт. Опыт приобретается только так.
Также, если я не уделял достаточно времени изучению чего-то, то совершенно естественно, если я этого не знаю, если у меня нет этого опыта. Это не повод удивляться. Было бы удивительно, если бы я не изучал, но знал бы.
Теперь идём дальше. Какой смысл относиться к себе не по-доброму из-за того, что я что-то не изучал? Ведь если я что-то не изучал, это означает, что я не понимал, что это нужно изучать, что знание этого мне будет нужно. Если теперь я понимаю, что такое знание мне нужно, это всего лишь повод начать изучать то, что связано с этим знанием. А недоброму отношению к себе здесь нигде нет места. Понимание этого - это просто здравый смысл.
Незначимый образ основывается на непонимании естественности какого-либо или каких-либо проявлений. Естественность чего я не понимаю?
Если я чего-то не знаю - это потому, что я это не изучал. Это естественно или неестесвенно? Естественно.
А если я изучал, а потом не могу связать двух слов по этой изученной проблеме? Это говорит о том, что я либо неправильно ее изучал, либо просто недостаточно внимательно изучал, либо недостаточно времени уделял, либо в суть не проник ( прошёлся только по верхам, не изучал глубоко ).
Ещё я могу думать, что если я что-то прочитал, то я должен тут же воспроизвести это, запомнить надолго. Но так ли это? Очень часто я читал что-то абсолютно не вдумчиво, не осознавал информацию. И это тоже было естественно, потому что читал без большого интереса, для галочки. В таком чтении не было настоящего интереса к информации, которая читалась. И это естественно, если при таком подходе я мало что помню из прочитанного. Ведь читалось это без настоящего интереса. А то, что читается с интересом всегда запоминается намного лучше. А ещё лучше запоминается то, что не просто читается с интересом, а ещё и применяется, пробуется на опыте.
Память связана со внимательностью. Если я вдумчиво что-то делаю, если я не тороплюсь, стараюсь понимать, если разум активен и не засасывается в страхи, ненависть, образы и т.д., то всё прекрасно помнится, понимается. Для того, чтобы быть умным, нужно быть просто внимательным. А моя внимательность зависит от меня.
В дополнение к написанному, можно ещё добавить то, что очень важно понимать закономерности процесса приобретения знаний. Более подробно об этом можно прочитать
здесь.