«Незначимый» и «значимый» «образ себя» - это следствие патологической интерпретации человеком простой реальности с точки зрения эго.
Например, человек, который находится в состоянии эго, именно таким образом интерпретирует характеристики внешности своего физического тела.
Что-то во внешности физического тела ему может не нравиться, а что-то может нравиться, соответственно, что-то во внешности ему может казаться «значимым», а что-то «незначимым».
Или, например, когда этот человек выходит на улицу, то он пытается выглядеть «значимо». Но в этой ситуации он ещё не знает, удастся это ему или нет. Ведь кто знает, что произойдёт. Он может встретить компанию знакомых, что-нибудь им рассказать, чтобы произвести на них впечатление, тем самым вызвать у них интерес, положительные эмоции, и таким образом человек ощутит удовольствие от «значимого образа себя». А в другой раз он может встретить человека, который что-то делает лучше него, или у которого дом больше или машина дороже, или у него больше ещё каких-то внешних составляющих жизни, которые интерпретируются как «значимые». Тогда человек ощутит психологическую боль от «незначимого образа себя».
В основе этой боли лежит печаль от «незначимого образа себя», но в сильно неосознанном состоянии человек её не чувствует. Человек может иметь теоретическое знание, что он «незначим», испытывать недовольство тем, что он «незначим», чувствовать гнев, отчаяние по этому поводу, бессилие, он может хотеть чувствовать «значимость», но в чистом виде саму печаль от «незначимости», которая лежит под всем этим, он не чувствует. Также он чувствует и другие более поверхностные негативные состояния по отношению к другому человеку или ситуации, такие, как зависть, раздражение, обиду, уныние и т.д., а также чувствует сопротивление и нежелание чувствовать эти состояния.
И вот, человек живёт, и не знает, что в каждый следующий момент произойдёт, кого он встретит, удастся ли ему ощутить «значимость» или он столкнётся с психологической болью от «незначимости».
Поэтому человек постоянно живёт со страхом, тревогой, часто не осознавая этого страха и тревоги из-за недостаточной осознанности, а иногда осознавая эти неприятные эмоции. И деятельность человека, помимо удовлетворения естественных потребностей, значительную часть времени движима этим страхом «незначимости» и желанием ощущать «значимость».
Жизнь человека настолько пропитана этим страхом и желанием, что даже такие простые вещи, как внимание других людей, воспринимаются человеком до болезненности остро. Обратили на него внимание или не обратили, сказали ему что-то или не сказали, так ему что-то сказали или не так.
Люди, находящиеся в состоянии неосознанности, для того, чтобы минимизировать ощущение «незначимости» и увеличить иллюзию «значимости», используют многочисленные психологические защиты, которые другими словами можно назвать самообманом. Это и попытки не обращать внимания на те вещи, которые не выгодны для «значимого образа себя», которые вызывают ощущение «незначимости». Это и попытки поскорее забыть всё, что с этим связано. Это и попытки не встречаться с теми людьми, мысли о которых вызывают ощущение «незначимости», а также попытки не вспоминать об этих людях. Это и самообман, с помощью которого человек пытается интерпретировать те или иные события или свои проявления, которые вызывают ощущение «незначимости», таким образом, чтобы не ощущать ощущение «незначимости».
Помимо этого, люди, находящиеся в состоянии неосознанности, для того, чтобы минимизировать ощущение «незначимости» и увеличить иллюзию «значимости», используют различные внешние факторы, такие, как специфическую манеру поведения, мимику, манеру говорить, жесты, покраску волос, макияж, одежду, пытаются работать на более статусной работе, получать более статусное образование, проходить более статусные курсы по повышению квалификации и т.д. Т.е. они для этого используют различные виды деятельности.
Если человек играет в игру в «значимость», то им не чувствуется 4-е измерение. Это происходит потому, что при игре в «значимость» человек слишком сильно вовлекается в ментально-эмоциональную сферу, сильно отождествляется с ней, сильно отождествляется с желанием чувствовать «значимость», сильно отождествляется со страхом чувствовать «незначимость».
Страх чувствовать «незначимость» и желание чувствовать «значимость» сильно заужают внимание человека на желаемом результате этой «игры» - на желании не чувствовать психологическую боль и дискомфорт от «незначимости» и на желании ощущать удовольствие от «значимости».
Поэтому, чтобы начать переживать 4-е измерение себя, человеку нужно перестать играть в эту игру.
Как это сделать?
Это делается с помощью следующих методов:
1. Когда возникает желание показать себя с лучшей стороны, произвести «значимое» впечатление - нужно замечать это и не делать этого, останавливать себя, и оставаться с чувством неудовлетворённости, которое и хочется прикрыть произведением на других людей «значимого» впечатления.
2. Когда возникает ощущение «незначимости», нужно замечать это, и не компенсировать это, пытаясь ощутить «значимость», не пытаться производить на другого человека впечатление «значимости», не пытаться рационализировать с помощью мыслей ситуацию, в которой вы чувствуете ощущение «незначимости», пытаясь устранить с помощью этих мыслей ощущение «незначимости». Не пытаться отвлекаться на что-то другое, когда вы ощущаете «незначимость», не пытаться как можно скорее забыть об этой ситуации, об этом ощущении, а наоборот, стараться как можно дольше чувствовать ощущение «незначимости», не прикрывая ничем это ощущение, не пытаясь защищаться от него, не сопротивляясь ему, не препятствуя себе чувствовать его.
3. Вспоминать ситуации, когда чувствовалась «незначимость», и чувствовать её, включая ситуации, где чувствовались те или иные негативные эмоции, в корне которых было ощущение «незначимости». Это и обиды, и гнев, и зависть, и уныние и т.д.
3. Не поддерживать ощущение собственной «значимости» мыслями. Не создавать фантазии о себе, где вы будете иметь «значимый образ себя».
Если проявляются какие-либо негативные состояния, такие как обида, зависть, ревность и т.д., то не пытаться перевернуть их на противоположные с помощью мыслей или образов, чтобы почувствовать свою «значимость».
Осознавать, о чём вы думаете и почему вы об этом думаете. Если вы думаете о том, что вы пойдёте в магазин за продуктами и что вам нужно купить - то это нормально. А если содержание ваших мыслей это попытка облегчить себе с помощью этих мыслей состояние с целью величения чувства своей «значимости» - то прекращать такое мышление.
4. Ловить себя на мысли, что хочется чьего-то внимания, чтобы ощутить свою «значимость». Ощутить ощущение «незначимости» из-за недостатка внимания к себе других людей.
5. Следить, с какой мотивацией вы что-то кому-то рассказываете или что-то делаете. Если мотивация - это увеличение своей «значимости», то не рассказывать и не делать.
6. Обращать внимание на других людей, в жизни, на видео, фотографиях, фильмах, которые проявляют высокомерие или агрессию. Обычно, когда вы видите таких людей, у вас возникает чувство «незначимости», которое хочется не чувствовать и заменить более приятной эмоцией. Быть с этим чувством «незначимости», не компенсировать его.
Этими шагами мы достигаем того, что мы не даём себе втянуться в процесс увеличения «значимого образа себя».
Не втянуться в процесс увеличения «значимого» образа себя - очень важно.
Потому что мы тем самым не даём себе заснуть, успокоиться в состоянии образа себя.
Ведь заснуть и успокоиться в состоянии образа себя можно только, если этот образ себя -«значимый» образ себя.
Если человек находится в состоянии «незначимого» образа себя, то он находится в состоянии страдания, потому что чувствовать «незначимый» образ себя всегда мучительно, и всегда хочется выйти из этого состояния.
Так вот, что получается? Мы не даём себе почувствовать «значимый» образ себя, страдаем от ощущения «незначимого» образа себя, и хотим избавиться от ощущения «незначимого» образа себя. Это та ситуация, к которой надо стремиться как к первому шагу в практике устранения образа себя.
И теперь после этого шага нужно сразу же перейти к следующему шагу.
Следующий шаг в практике устранения образа себя - это отказ вообще от образа себя, потому что легче быть вообще без образа себя, чем с «незначимым» образом себя, который приносит страдание.
Что для этого нужно сделать? Начать стремиться переживать себя без образа себя.
Начать стремиться смотреть на мир без образа себя.
Прикладывать для этого усилие. Если этого захотеть - то это будет получаться.
Нужно только сильное желание. Это не получается, только если желание не сильное.
Если желание сильное, то это довольно легко получится.
Тогда внимание человека значительно легче начинает переживать в себе проявления 4-го измерения.