Об адекватных и неадекватных идеях о себе и о мире

Sep 27, 2015 21:52



Непринятие каких-то проявлений, которые возникают в себе, недовольство, гнев, агрессия по этому поводу - это следствие неадекватного образа себя. В этом неадекватном образе себя есть идеи о том, какие проявления во мне якобы "должны быть". А так как реальность не соответствует этим идеям, а идеи считаются более правильными, то и возникают негативные эмоции по поводу того, что проявляется и что не вписывается в эти идеи, не соответствует этим идеям.
Чтобы избавиться от этих неадекватных идей, нужно сформировать адекватные идеи. Как это делается?

Нужно посмотреть на себя так, как будто мы ничего о себе ещё не знаем, с чистого листа. И вот мы смотрим на себя, и начинаем себя описывать. Вот у нас есть тело, мы его видим, частично мы что-то в нём ощущаем. Ещё мы что-то делаем, делаем мы что-то определённым образом. Иногда у нас возникают мысли, иногда возникают эмоции. Это всё довольно разнообразно. Иногда возникают одни эмоции, иногда - другие. Иногда мы замечаем одни состояния, иногда - другие. Иногда возникает какая-то позитивная эмоция и длится какое-то позитивное состояние, иногда возникает негативная эмоция и длится негативное состояние. То есть, мы не можем сказать, что у нас есть какой-то один и тот же, какой-то конкретный, не меняющийся образ себя. Скорее можно сказать, что адекватная идея о себе - это идея о том, что состояния в нас бывают самые разные, то одни, то другие, и мы не можем себя описать как человека, который воспринимает какие-то одни, например, только приятные эмоции. И ещё мы понимаем, что очень многих ситуаций в нашей жизни ещё не было из тех, которые могли бы быть, и какие будут эмоции и состояния, в связи с этими ситуациями, мы не можем знать в данный момент, нам это неизвестно. Таким образом, что-то мы о себе сказать можем, но очень многого мы о себе сказать не можем. И нам нужно понимать, то есть сформировать адекватную идею о себе, что в любой момент может возникнуть, проявиться совершенно неожиданная эмоция, состояние, и что мы можем не знать и не ожидать этого, и всё, что нам нужно - это понимать, что это - реальность, и просто постепенно продолжать узнавать эту реальность.
Тогда наши идеи о реальности будут следствием изучения нами реальности. А не наоборот, когда сначала берутся откуда-то несоответствующие реальности идеи о том, чего не существует, и потом эти идеи мы сравниваем с реальностью, видим, что реальность другая, что идеи не соответствуют реальности, но ошибочно думаем, что идеи правильные, а реальность не правильная. А на самом деле, это реальность правильная, а идеи неправильные. Принимать идеи о реальности до изучения реальности это как запрягать телегу впереди лошади. А должно быть наоборот - лошадь впереди, а телега сзади - то есть сначала мы смотрим на реальность, а потом мы её описываем. Описание реальности, после того, как мы её видели и изучали, и будет адекватным описанием реальности. Тогда идеи о реальности не будут противоречить фактам, то есть проявлениям реальности, и не будет конфликта между реальностью и идеями о ней.
Помимо вышеописанного, для того, чтобы наши идеи о себе были адекватны, нужно осознавать в себе измерения, которые находятся глубже ума - измерение разума ( оно же - сердечное измерение ) и измерение воспринимающего сознания. Только когда мы осознаём в себе эти измерения, наше описание себя будет адекватным.

Всё вышеописанное относится также к тому, что если мы адекватно описываем реальность, то у нас не может возникать "значимый образ себя" или "незначимый образ себя", потому что адекватное описание реальности - это целостное описание реальности, а не фрагментарное. "Значимый образ себя" или "незначимый образ себя" могут формироваться только при фрагментарном описании реальности.
Это как если бы мы решали уравнение: 1+1+1+1 и должны были получить ответ 4, то правильный ответ, то есть число 4, мы получим, если увидим всё составляющие уравнения. Если же мы видим только, например, один или два составляющих уравнения, то правильного ответа мы не получим. Так и с адекватным описанием реальности.
В аналогии с уравнением, целостное восприятие реальности будет подобным тому, как когда мы видим и учитываем все составляющие уравнения. А фрагментарное восприятие реальности - это когда мы видим и учитываем не все составляющие уравнения.

Если привести пример из жизни, то, если вы что-то сделали, вам сказали, что у вас получилось, вам сказали, что вы молодец, и вы почувствовали "значимый образ себя" - то это пример фрагментарного восприятия реальности, потому что вы в своём описании не учли всех остальных составляющих процесса, в результате которого дело, в котором вы участвовали, было сделано. А если вы понимаете, что, для того, чтобы вы могли делать это дело, многим людям нужно было вас многому учить, многим людям, нужно было участвовать в том, чтобы вы росли, чтобы у вас была пища, чтобы у вас была крыша над головой, одежда, воспитание, чтобы вы учились читать, писать, чтобы, как минимум, понимать тех людей, которые вас потом учили тем навыкам, которые вам помогли сделать это дело, которое мы взяли как пример. А также нужно было, чтобы Земля всё так же вращалась вокруг Солнца, чтобы климат поддерживался в тех рамках, при которых люди могут существовать, и многое другое, что является проявлением функционирования вселенной. Вот такое целостное описание того дела, которое вы делали, не сможет дать вам сказать, что только вы один сделали это дело и поэтому вы один молодец. То есть, если вы будете адекватно описывать реальность, вы не сможете формировать "значимый" или "незначимый образ себя".

"Незначимый "образ себя", соответственно, формируется тоже из-за неадекватного, фрагментарного описания реальности. Он основывается на неучитывании того, что если у вас что-то ещё не получается, то это потому, что вы ещё недостаточно времени этому учились, или достаточно мало обращались к учителям, недостаточно учились у учителей, или недостаточно уделяли времени для обучения этому. Или ваши природные свойства являются ограничивающим фактором ( например, человеку с врождённым ограниченным слухом сложно стать хорошим музыкантом, но, может быть у него, вместо этого, хорошие способности к ручной работе по дереву, к строительным работам и т.д., то есть, имеет смысл смотреть на природные склонности и способности для выбора сфер деятельности ).
Также большое значение имеет понимание того, что было написано в начале этой записи - про различные проявления тех или иных эмоций и т.д. Если не иметь неадекватных идей об этом, то тогда из этих неадекватных идей не будет формироваться "незначимый "образ себя".

понимание, о разумном размышлении

Previous post Next post
Up