Вернулся с Чехии живым, здоровым и довольным... Посмотрел Европушку, как полагается попил качественного пива и отведал аппетитных мясных блюд, приготовленных по старым чешским традициям. Увидел, пожалуй, все основные пражские достопримечательности. На 3-й день практически стал европейцем... По крайней мере успешно вжился в этот образ... И вот ещё, забыл! Поскольку, всё же это была служебная поездка, кроме всего прочего, успели с напарником изрядно потрудиться... Вот бы чаще так работать! :) Побывали в нескольких околопражских городках. Я чуть было не уехал в Вену, или Баварию, или... куда угодно по шингене... Сдерживало лишь ограниченное время ответственной деловой миссии, а также драконовский визовый режим (будь он не ладен!).
Среди увиденных мною объектов архитектуры, несколько смутила костница в г. Кутна-Гора (см. справку ниже). Весьма спорное с моральной и христианской точек зрения костехранилище. Я бы сказал - кощунственное сооружение, и это ещё мягко сказано... Все эти композиции из десятков тысяч чешских человеческих костей как-то будоражат сознание... В результате внутреннего диалога пришел к выводу, что Чешской республике это злачное место нужно для поддержания туристического зрелищного интереса. Хотя наверняка во всем этом есть куда более серьезный и тайный смысл... Официального мнения властей либо католической церкви я так и не нашел. Видимо последние и сами пребывают в достаточно сложном положении, но бизнес есть бизнес... и получается на многое можно закрыть глаза...
Привез кучу фоток, сижу любуюсь...
Справка из википедии:
Костехранилище в Седлеце (
чеш. Kostnice v Sedlci, Кладбищенский костёл Всех Святых с костехранилищем) -
готическая часовня в
Седльца, предместье
чешского города
Кутна-Гора, отделанная человеческими черепами и
костями. На украшение часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов.
В
1278 году Генрих,
аббат цистерцианского монастыря в
Седлеце, пригороде
Кутна-Горы, был послан
чешским королём
Отакаром II в
Святую землю. Обратно он привёз немного земли с
Голгофы и рассыпал её по кладбищу аббатства. Весть об этом распространилась, и кладбище стало популярным местом захоронения среди жителей
Центральной Европы. Многие тысячи людей желали быть похороненными на этом кладбище. Средневековые войны и эпидемии, в частности эпидемия
Чёрной смерти в середине
XIV века и
гуситские войны в начале
XV века, пополняли кладбище, которое в результате сильно разрослось.
Около
1400 года в центре кладбища был построен готический собор с усыпальницей. Усыпальница должна была служить складом костей, извлечённых из могил, поскольку места на кладбище не хватало. Освободившееся место могло быть использовано для новых погребений или для строительства. Согласно легенде, после
1511 года работу по извлечению скелетов из могил и складированию их в усыпальнице выполнял полуслепой монах цистерцианского ордена.
В
1703-
1710 гг. собор был перестроен: добавлен новый вход, чтобы поддерживать наклонившуюся наружу стену, и верхний ярус перестроен в стиле
барокко.
В
1784 году император распорядился закрыть монастырь. Часовню и монастырские земли купила семья
Шварценбергов [1].
В
1870 году Шварценберги наняли резчика по дереву Франтишека Ринта (František Rint) для того, чтобы он привёл в порядок груду сложенных костей. Результаты его труда говорят сами за себя. По четырём углам собора расположены огромные колоколообразные груды костей. С середины
нефа свисает огромный костяной канделябр, содержащий по меньшей мере один экземпляр каждой из человеческих костей, и украшенный гирляндами черепов. Среди других произведений искусства можно отметить алтарные
дароносицы, расположенные по бокам алтаря, а также большой фамильный герб Шварценбергов и подпись мастера Ринта, также из костей.
Часовня открыта для посетителей 7 дней в неделю, с утра до вечера.
Продемонстрирую несколько фотографий этого жуткого католического "искусства"