Художественная композиция «Лазер сознания» состоит из пары картин: «Холст» и «Авторская копия картины Холст на Оригинальном белом холсте».
Первая из картин, «Холст», представляет собой белый прямоугольник, что наводит на мысли о подражании творчеству Каземира Малевича. Однако такая аналогия будет поверхностной и неточной. В то время как легендарный супрематист рисовал абстрактные фигуры, то картина Холст изображает вполне определённый материальный объект, далее называемый Оригинальным белым холстом. Оригинальный белый холст изначально был приобретён в прорунтованном виде и имел белый цвет, что максимально точно передано на картине. Важной для понимания художественного замысла деталью является то, что картина «Холст» сама по себе нарисована на холстяной основе, внешне неотличимой от Оригинального белого холста - но Оригинальный белый холст - это не тиражируемая абстракция, а вполне определённый материальный предмет, существующий в единственном экземпляре. Подпись автора придаёт картине законченный вид.
Вторая картина - «Авторская копия картины Холст на Оригинальном белом холсте» - является зеркальной копией первой, она изображает собой картину Холст. При этом холстом этой картины послужил Оригинальный белый холст - тот самый, который изображен на картине-оригинале. Оригинальный белый холст сам по себе более не доступен взгляду зрителя - он израсходован, он скрыт слоем краски.
Получается, что подобно двум зеркалам лазера, первая картина отражает собой холст в основании второй картины, а вторая - первую картину саму по себе. Композиция Лазер может наводить на мысли о том, что оригинальное произведение искусства ценнее чем то, что это произведение изображает. Подобно тому, как яблоко, изображаемое на картине художника, будет ценнее чем любой материально существующий фрукт, то в данном случае Оригинальный белый холст годен лишь как материал, сырьё для тиражирования изображающей его картины. В этом плане Лазер никак не является подражанием Малевичу, здесь скорее имеем материальную реализацию некоторых из идей, излагаемых героями романа Пелевина Ampere V.
Для законченного художественного замысла обе картины необходимо размещать на противоположных стенах помещения, а сознанию зрителя находиться между ними. При этом должен возникать и многократно отражаться вопрос о месте и роли подлинности и оригинальности в искусстве.