Вопрос за паршу.

Jun 16, 2019 12:43


На посук
וַיַּ֤עַשׂ כֵּן֙ אַהֲרֹ֔ן אֶל־מוּל֙ פְּנֵ֣י הַמְּנוֹרָ֔ה הֶעֱלָ֖ה נֵרֹתֶ֑יהָ כַּֽאֲשֶׁ֛ר צִוָּ֥ה יְהוָ֖ה אֶת־מֹשֶֽׁה׃
Раши цитирует Сифри и говорит:
ויעש כן אהרן. לְהַגִּיד שִׁבְחוֹ שֶׁל אַהֲרֹן שֶׁלֹּא שִׁנָּה
И не понятно в чем же именно  похвла Аарону  что он сделал как ему сказал Эйберштер. Вот у нас сегодня фазерс дей, и я, например, ожидаю, что хоть сегодня что-то будет сделано как я прошу и когда я прошу, а не значительно позже, Овину ше-ба-шомаим лой кол ше-кейн?
Никто из комментаторов на Раши мне особо не помог, ни Сифсей Хохамим, ни Кли Йакор. И тут я вспомнил что нечто на эту тему было в Мегиле(21б). Оказалось что есть, но не совсем то что я себе представлял:
אמצעי שקרא ארבעה משובח דתניא (במדבר ח, ב) אל מול פני המנורה יאירו מלמד שמצדד פניהם כלפי נר מערבי ונר מערבי כלפי שכינה ואמר רבי יוחנן מכאן שאמצעי משובח
Тоисть Гемора там учит что средний вызываемый к Тойре, когда читают только 3 алии-  это круто, из того что все свечи Менойры смотрели на центральную свечу. Но где же Аарон?
Мне казалось что  похвла Аарону была в том, что зажигая Менойру как сказано, и выделяя центральную, среднюю свечу, он тем самым отнимает от крутизны первой коэнской алии, но не смотря на этот свой личный интерес, он все же сделал как просили, т.е. повелели.
Этому объяснению где-то есть  источник или это продукт моей фантазии?

Update:  Я, к сожалению не гений, но к счастью и не маразматик, кое-что все же в голове оседает. Этот ворт от р. Хешел из сефер Ханукас hаТора.

parsheh

Previous post Next post
Up