Я тут с местным равом учу по пятницам какую-нибудь гемору, и возникают при этом весьма интересные мысли, по крайней мере мне они кажутся таковыми. Предыдущие две масехты я пропустил, но вот решил начать с этой, и складывать с отдельным тэгом.
Гемора Моэд котон(4а/б) в связи позволительности сельскохозяйственных работ в холомоед, приводит такой
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
Reply
я же пишу о наблюдаемых мною интернетных "миснагдим", не обязательно в религиозном смысле, но те которые негед просто чтобы быть негед, как портос- я дерусь потому что дерусь. и я думаю что и р. Салантер тоже не имел в виду что все не-хасиды вот такие, как это будет по-русску? arrogant, ведь как минимум он и его последователи не были.
к тому же, миснагед времен ГРО и наших дней - это 2 большие разницы.
Reply
" Более сраший более склонен найти оправдывающее..."
Если Рабба Тосефаа знал первую барайту и мишну(Пэа 7,5), но не знал другую барайту, то у него не было возможности квалифицировать действия крестьянина иначе, как нарушение. Равина, которому была известна другая барайта, правильно понимал смысл первой. Так что я не вижу здесь ни склонности первого обвинять, ни второго оправдывать.
Я вижу здесь пример того, что недостаточное знание матчасти может приводить к ошибкам.
Reply
>>Я вижу здесь пример того, что недостаточное знание матчасти может приводить к ошибкам.
и это есть мой главный посыл - что надо быть достаточно скромным по поводу своих знаний, особенно когда судим о другим.
Reply
Leave a comment