Устами младенца.

Oct 23, 2017 21:27


Существует у нас такой обычай: в шабес днем принуждать ребенка сказать че-нить, чтоб родители(да, мн. ч., т.е. оба) могли сделать лехаим, а не бухали как абы кто. Для сей цели было закуплено несколько книг типа Шабес ворт, Шорт(в смысле курц) ворт. Последний издан агонизирующим Фелдхаймом.
В прошлый шабес попался нам, значицца, ворт на пасук Бер. 7:8 "От скота чистого[теhойро] и от скота, который не чист,[ашер эйнено теhойро] ", типа нехорошо говорить плохо, если это можно как-то обогнуть. В подкрепление был приведен стих из Мишлей, 18:21, "Смерть и жизнь во власти языка.."(אויפן שפיץ צונג ליגט די גאנצע וועלט) -и в качестве иллюстрации майса про р. Эльяhу Лопиана. Во время какой-то бобмежки[скорее обстрела - прим. мои] он с группой других евреев спрятался в каком-то убежище. Не смотря на то что в том убежеще было жутко страшно, рав расстелил свою Гемору, "делая что он мог, чтоб защитить тех, кто вокруг него". Вдруг подбегает к нему человек и грит "Гевалт!! Они все говорят лошн hоро тут!" -"Как?!!" -кричит рав.- "Мы должны срочно покинуть это место!" Схаватил, значицца, Гемору и, "уклоняясь от пуль, шрапнели и бомб" они побежали через улицы Иерусалима в другое убежище. Там рав продолжил учебу, а когда все стихло, они узнали что первое убежище было разбомблено в пыль и все погибли.
Вот такая незамысловатая майса. И вот, ребенок закончив свое повествование, и нарушая рЫгламент(все прения после лехаим) спрашивает:

-А разве не лучше было б, если этот рав остался в первом убежище и спас бы их бе-зхус своего учения?

Вот за это и стоило выпить.

parsheh, פון שבת טיש, фун шабес тиш, קינדערלעך

Previous post Next post
Up