Вдогонку к предыдущему.

Jan 17, 2016 23:09

Как известно, одно из величайших чудес, развержение моря, произошло после того как Нахшон бен Аминадав вошел в него по ноздри. Этот поступок, если смотреть строго по закону не совсем правильный.
Среди ришоним и ахороним есть махлокес, поскольку это было до дарования Торы, то счтитался ли он евреем или все еще бен Ноах.
Согласно одному мнению он был бен Ноах, и не имел права на месирес нефеш, в этом случае это было даже шефихас дамим.
По другому мнению, даже если он был еврей, то согласно закону, должен был следовать большинству, а большинство было против того чтоб прыгать в море(было 4 группы: одна хотела идти назад в Египет, другая - воевать, третья идти в пустыню и только одна - прыгать в море).

УПДАТЕ: Совсем забыл дабавить причину, по которой он так сделал. Согласно Ребе(сиха на юд шват 5716):
 "Только Нахшон знал, что когда Ойберштер вывел евреев из Египта, Он сказал "когда выведешь народ из Мицраима, служить будете Б-гу на этой горе"(Шем. 3:12) , это значит, что из Египта нужно идти к горе Синай получать Тору. И само собой, его не касалось что находить на пути. Он знает, что нужно идти к горе Синай. Если по среди пути находится море- к нему это не относится, он должен прыгнуть в море и идти дальше, пока не придет к получению Торы." (перевод мой).
Ну а остальные 3 направления не вели к назначенной цели.

Нимшаль: если б Нахшон бен Аминадав был миснагед, который боялся бы только ША, то мы б никогда не получили Тору.

פון שבת טיש, מתנגדים

Previous post Next post
Up