Талмуд запрещает - в период погромов, когда даже малейший компромисс походит на отход от веры - менять шнурки на красные, типичные для неевреев. Предложи я носить мусульманские чётки, аналогия была бы понятной и вызывающей удивление, но не ходить в кипе, имея огромный арсенал (особенно, зимой) иных головных уборов? Вы хотите сказать, что в эти дни французский еврей, носящий теплую шапку, нарушает суровый запрет?? :)
рад что заглянули :) я хочу сказать что ваша оценка Хабаду была резковата. вы обычно более осторожны и тактичны в оценке действий других соблюдающих евреев. вон даже удалили свой пост про восхождение на Храмовую Гору. сами понимаете, что вести с вами hалахические дискуссии я не в состоянии, но вот в отношении hошкофы могу посопротивляться :)
пы.сы. само по себе раздавание кип еще не подвергает людей опасности, но как там у вас сказал Andrei Yigal Lopatenko "Взяв кипу одевать необязательно, но напоминание людям есть, даже в эти темные времена мы тут"
В эти дни еврею там могут снять голову вместе с кипой; даже затрудняюсь корректно назвать любые действия, подставляющие евреев под опасность для жизни. Хабад, в целом, уже не первый десяток лет не утруждают себя алахическими выкладками, объясняющими те или иные их, весьма маргинальные, зачастую, обычаи и\или мивцоим. Что мне, конечно, очень претит. Они незаменимые исполнители, но у них совершенно атрофирован тот орган, который выносит решения, в соответствии с канонами, о том, насколько богоугодна та или иная их инициатива. Увы.
ок. опять возвращаемся к неспанию в сукке, тфиллину без негел вассер и общественным менорам? ну-ну. что конкретно они здесь нарушают? они кого-то заставляют брать эти кипот, не говоря уже о том чтоб носить их открыто? именно, когда существует "огромный арсенал (особенно, зимой) иных головных уборов", как вы совершенно справедливо заметили, призыв главы общины Марселя снять кипы звучит не на много лучше предложения "носить мусульманские чётки"(с) (опять же вы). и именно такому пораженческому настроению, как мне кажется, противостоят действия хабадников.
p.s. знаете, вот сейчас подумал, действия Мордехая тоже тяжело было назвать рациональными.
Всё просто: некий еврей проникнется их риторикой и решит взять у них из рук кипу и носить ее, как "наш ответ Мухаммеду". И затем этому еврею перерезают горло. ...Зато показал, что евреи очень бесстрашны...
или нет. т.е. вы приводите гипотетический случай человека без особого критического мышления при оценке опасности. а где гарантия что его не собьет близко идущая машина когда он будет перебегать прямо перед ней на красный свет? а может тогда уж всем досам в Иерусалиме перестать одеваться как досы? ведь опасность что их зарежут именно там и именно исходя из их внешнего вида на много выше чем в Марселе. в Марселе это первое такое нападение, а сколько было только в одном Иерусалиме? вы ж там рядом, должны знать.
Сравнение настолько некорректно, что на этом и закончим. Намек: во Франции, в основном, живут французы, поэтому есть шанс мимикрировать внешне. В Израиле каждый встречный - еврей, кроме тех, кто не, и которые явно отличаются, как правило. Да вы и сами знаете, что риторика вас загнала в тупик. Вообще не похоже.
только если посмотреть на жертвы последней волны терактов, то окажется, что большинство, или значительная часть, жертв - досы и военные. и если посмотреть еще на арабскую пропаганду, то увидим что используются именно образы досов, и именно на них натаскивают. в любом случае, ваш пример что вдруг кто-то так проникнется аж.. еще более некорректен как оправдание для того пинания Хабада, поводом которому послужил ваш пост. и тут уж даже высчитывать вероянтность нет необходимости-любой отрицательный отзыв о Хбаде привлекает желающих, как мух.. ну вы обладаете бОльшим эпистолярным даром, додумаете.
Я воспользуюсь обсуждением для другой аналогии. Я ошибаюсь или это все тот же классический случай оправдания насильника длиной юбки его жертвы? Думаю, это та же моральная дилемма, интересно как вы это оцените :)
какой неожиданный поворот! таки похоже :) интересно, а вот надо было б черным мимикрировать под белых на диком юге? р. Ури явно ошибается, думая что Марсель - это ковненское гетто.
Это типа как двух евреев привели на расстрел, начинают обратный счёт: 10, 9, 8... Один еврей начинает кричать "Шма Исроэл!", второй ему шипит :"Тихо ты, а то мало ли что"
Нет, это похоже на двоих евреев, прячущихся от облавы. Когда преследователи почти миновали, один вдруг начинает напевать. На шепот товарища «Что ты, гад, творишь?!» отвечает: пусть знают, что мы не прячемся, а просто отдыхаем.
Reply
я хочу сказать что ваша оценка Хабаду была резковата. вы обычно более осторожны и тактичны в оценке действий других соблюдающих евреев. вон даже удалили свой пост про восхождение на Храмовую Гору.
сами понимаете, что вести с вами hалахические дискуссии я не в состоянии, но вот в отношении hошкофы могу посопротивляться :)
пы.сы. само по себе раздавание кип еще не подвергает людей опасности, но как там у вас сказал Andrei Yigal Lopatenko "Взяв кипу одевать необязательно, но напоминание людям есть, даже в эти темные времена мы тут"
Reply
Reply
что конкретно они здесь нарушают? они кого-то заставляют брать эти кипот, не говоря уже о том чтоб носить их открыто? именно, когда существует "огромный арсенал (особенно, зимой) иных головных уборов", как вы совершенно справедливо заметили, призыв главы общины Марселя снять кипы звучит не на много лучше предложения "носить мусульманские чётки"(с) (опять же вы). и именно такому пораженческому настроению, как мне кажется, противостоят действия хабадников.
p.s. знаете, вот сейчас подумал, действия Мордехая тоже тяжело было назвать рациональными.
Reply
Reply
Reply
Reply
в любом случае, ваш пример что вдруг кто-то так проникнется аж.. еще более некорректен как оправдание для того пинания Хабада, поводом которому послужил ваш пост. и тут уж даже высчитывать вероянтность нет необходимости-любой отрицательный отзыв о Хбаде привлекает желающих, как мух.. ну вы обладаете бОльшим эпистолярным даром, додумаете.
Reply
арабы например?
Reply
Reply
интересно, а вот надо было б черным мимикрировать под белых на диком юге? р. Ури явно ошибается, думая что Марсель - это ковненское гетто.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment