Все пользователи в мире используют в качестве поисковой системы Google и только в Рунете сложилась исключительная ситуация - здесь правит бал Яндекс. Правда, к слову сказать, варяг чувствует себя несколько смущённо в "дружеских" объятиях Яндекса - всего 25% поискового рынка против 60% у российского поисковика. И хотя российские web-мастера отнеслись к экстраординарному событию с определенной долей скепсиса, мол Google нам пока не указ, но не нужно забывать, что мы все находимся ещё и под пристальным вниманием старшего брата. А вдруг выстрелят сразу дуплетом по Рунету - о, это будет сокрушительный удар и мало никому не покажется!
В конце марта западных web-мастеров потрясло печальное известие - мировой поисковик Google нанёс разительный удар по сервису продажи ссылок BuildMyRank (BMR), а также наказал другие платформы, как LinkVana, Authority Link Network., которые взимали с сайтов-клиентов ежемесячную плату за улучшения своих позиций в SERP (Search Engine Results Page; веб-страница, содержащая обычно текстовые описания документов и генерируемая поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя).
Безутешные представители BMR отреагировали оперативно, подтвердив, что ужасный Google начал выжигать каленым железом удалять из поисковой выдачи сайты, использующие платные ссылки для поисковой оптимизации. Руководство BMR пребывает в шоке и временно решило отказаться от предоставления услуг, возможно, что и ресурс придётся закрыть и вернуть деньги всем клиентам.
Google предупредил, что акция не одноразовая и скоро web-мастера всего мира, включая Россию содрогнуться от новых санкций. По-прежнему будут преследоваться и изничтожаться сайты-клиенты "продажных" сервисов. В российском офисе Google также заверили - платные ссылки в выдаче Google будут истреблять и в России. Сайты же, оказывающие искусственное воздействие на результаты поисковой выдачи с помощью закупки платных ссылок, будут стирать в мелкий порошок парализованы.
В Рунете быстро распространились слухи, что Яндекс в долгу тоже не останется и нанесёт свой первый удар по русской бирже ссылок Sape, которую ждёт та же участь, что и западного коллегу. Специалисты утверждают, что наша биржа - это вовсе не аналог западной BMR, а ещё более одиозная.
Cервис BuildMyRank, до сих пор, размещающий с успехом платные ссылки, опубликовал пост "It’s Been a Great Run!", где вскричал, что страницы начали пулей вылетать из индекса Google, а PR стремительно начал снижаться (на сегодня степень доверия Google к ресурсу составляет PR-2). Соответственно подобные проблемы затронули все сайты, web-мастера которых покупали ссылки на свои ресурсы, через теперь уже... безнадёжно обречённый сервис BMR.
Суммы, потраченные клиентами западного сервиса BMR, не чета российским - они на порядок выше, и web-мастера понесли существенные убытки, исчисляемые десятками и даже сотнями тысяч долларов. Причём покарали обе стороны - кто продавал и кто покупал для продвижения платные ссылки.
Борьба с "продажными" ссылками вскоре может начаться и в Рунете. Если ранее Google не предупреждая, пессимизировал сайты (принудительно занижал) в поисковой выдаче, использующие "искусственные" ссылки, то с недавних пор начал рассылать чёрные метки уведомления для web-мастеров, которые выглядят примерно таким образом:
Умный Google и казалось бы, бескомпромиссный, преследует и свои хитрые планы, вытесняя "продажные" биржи из Интернета. С недавних пор всемирный поисковик почувствовал... смертельную опасность, исходящую от его зловещего конкурента Facebook. Последний начал активно вторгаться на территорию Google. А в корпорации Марка Цукерберга и не скрывают, что их заветная цель - уменьшить количество пользователей у Google и, в свою очередь, привлечь как можно больше пользователей и целевой аудитории для контекстной рекламы внутри своей сети.
На сегодняшний день Facebook уже считается одним из крупнейших трафик-генераторов. А с недавних пор влиятельная социальная сеть (около 800 млн пользователей!!!) начала разработку собственной поисковой системы! Проект возглавил не кто-нибудь, а Ларс Расмуссен - далеко не последний человек в мире технологий, ранее он много лет трудился в Google (возглавлял проекты Google Maps и Google Wave). В данный момент "перебежчик" руководит группой из 20 опытных программистов, которые денно и нощно работают над новым поисковым движком.
Могущественный Facebook уже владеет огромными массивами информации, а в недалёком будущем может стать авторитетным участником на внешнем поисковом рынке (объём рынка поисковой рекламы в 2011 году составил $15 млрд) и, возможно, будет индексировать (!) внешние сайты и блоги! (Пока Facebook использует движок Bing компании Microsoft).
За свирепой битвой титанов, конечно, наблюдать интересно, но пора спуститься с небес на землю и озаботится прозаическими проблемами. Google не впервые так жёстко закручивает гайки - ещё в начале прошлого года поисковик внедрил новый алгоритм в англоязычном сегменте под безобидным названием Panda. Тогда пали смертью храбрых так называемые контент-фермы - 1/10 часть ресурсов Интернета получила бан. И вновь настораживающее известие - Google "проапдейтил" алгоритм Panda, который вскоре "выкосит" около полутора миллиарда страниц низкокачественного контента!!!
Руководитель команды Google Web Spam Мэтт Каттс на конференции SXSW заявил, что ресурсы с посредственным контентом. пусть и с хорошей оптимизацией, будут отныне ранжироваться всё хуже, а сайты с отличным и уникальным контентом - взлетят вверх.
Итак, Google приглашает принуждает всех шагнуть в новую эру, эру милосердия уникального и актуального контента.
Автор:
parven