Марсель умертвил любимку, писателя Бергота, на выставке Вермеера, у 'Вида на Делфт'. накормил полусырой картошкой, заставил предаться размышлениям о том, что вся берготова писанина уступает паре мазков желтой краски, - и дух вон. и пусть въедливый комментатор толкует, что Пруст описал собственное недомогание, случившееся в подобных обстоятельствах, - что нам за дело? почему у 'Делфт'? почему не у 'Сережки', чуть не доведшей меня до голодного обморока? точнее, холст, у которого отстоял я две обедни, был не Вермеером - меллоновой подделкой времен Пруста.
но если список так хорош, на что способен подлинник?
и не стоит ли обходить его стороной?
p.s. на сладкое - история (
↑) о Ван Мегерене, фальсификаторе, кот. предпочел изобличение обвинению в коллаборационизме. преподнеси он продажу подделки Вермеера Герингу как форму сопротивления оккупации, получил бы медаль, а не срок.