Всем привет! На днях я закончил повествование про Уфу. Следующим городом на моём пути стал славный город а это Челябинск. Из Уфы в Челябинск я поехал на поезде «№ 392У Москва - Челябинск», которым я нередко езжу из Москвы на малую родину, но дальше станции Торбеево от Москвы я на нём ни разу не ездил. Вообще, в целом, этот поезд мне кажется очень медленным - идёт до Челябинска более 41 часа! Но участок «Уфа - Челябинск» он проезжает в удобное ночное время за 11 часов 13 минут, так что можно вечером сесть в поезд, выспаться, и в 8 утра уже быть в Челябинске.
Челябинск-Главный - узловая опорная жд Челябинского региона Южно-Уральской железной дороги. Расстояние до Москвы - 2101 км через Самару и 1984 через Ульяновск. Первый поезд прибыл в Челябинск 25 октября 1892 года.
01. Виды Челябинска. За 7 минут до прибытия на вокзал «Челябинск-Главный».
02. Прибыли на станцию. Последнее фото из окна поезда. Видим наземный переход над путями.
03. Вид на мой поезд и пути с этого перехода.
Иду на вокзал.
04. Огромный стакан в металлическом подстаканнике.
05. Зал вокзала.
Витражи. (06 - 07)
06.
07.
08. Одна из копий скульптуры «Россия» скульптора Лаверецкого.
09. Вид на Привокзальную площадь и парковку.
10. Вышел из вокзала в город.
11. Вокзал. Главный вход.
12. Старое здание вокзала. Построено в 1892 году, в 1934 был достроен второй этаж. Сейчас в нём располагаются административные помещения.
13. Снова вижу знакомые, уже виденные ранее в Пензе очертания. Памятник чехословацким легионерам.
14. Челябинск-Главный. Новое здание вокзала. Открыто 5 ноября 1965. В 1999 - 2005 проведена его реконструкция.
15. Вид с Привокзальной площади на юг. Торговый комплекс «Синегорье» с куполом в виде пирамиды.
16. Общественный транспорт. Троллейбус, а следом за ним автобус.
17. Ещё один тролейбус.
18. Памятник «Сказ об Урале». Это великан, носящий огромный пояс с карманами, в которых он прятал все свои сокровища. «Урал» в переводе с башкирского означает «пояс». Памятник открыт 6 ноября 1967.
В общем и целом, я вокзал и прилегающее пространство осмотрел довольно поверхностно. Много интересных объектов пропустил. То и остатки водонапорной башни, и макет первого в мире паровоза, и здание пригородного вокзала. Имеет смысл вернуться сюда.