Прочитал новую книгу Сергея Львовича Худиева «Что мы ответим атеистам» (© Худиев С., текст, 2024© Оформление. ООО «Издательство „Эксмо“», 2024). Прочитал сразу как она вышла, но как-то не получилось поделиться впечатлениями раньше. Для людей, которые не располагают временем, скажу только, что книга очень хорошая и прочитать ее безусловно стоит. Это
(
Read more... )
Кстати действительно очень важный вопрос - это эволюционное учение (в широком смысле) как псевдорелигиозная основа мировоззрения атеистов. Вместо Бога у них естественный отбор. Для пост-дарвинистов, у которых Естественный отбор умер, на его место претендует Самоорганизация/Эмерджентность. И т.п. При этом доказательств не нужно, Мать-Эволюция постулируется как само собой разумеющийся первопринцип.
Хотя религиозные воззрения атеистов-эволюционистов синкретичны и весьма разнообразны. Я честно попытался разобраться, что они подразумевают под разумностью природы (cognition), но рассуждения настолько не четкие и настолько разные у множества авторов, что просто голова идет кругом. Правда все укладывается в интеллектуально-философские воззрения древних, почти как с Геккелем и абиогенезом.
Reply
Reply
В этом смысле интересны взгляды того же Ю.В. Чайковского (или допустим А.Г. Зусмановского) касательно решительной необходимости распространения эволюционных идеи на все области знания и синтеза всеобщей "теории эволюции всего" (космической эволюции, биологической эволюции, социальной эволюции, информационной эволюции и т.д.).
Reply
Reply
Reply
Вот если бы эти роботы возникли из межзвездной туманности путем самосборка и самоорганизации, тогда все было бы согласно диамату и древним греческим философам. А если их кто-то сконструировал, то это поповщина какая-то.
Reply
Reply
Я очень с тобой согласен. Особенно с последним. Но мне кажется, что я понимаю, "каким макаром довольно специализированную биологическую теорию".
Во-первых, так сложилось исторически. Все это выросло из времен Герцена и Базарова, когда все научные открытия непременно делали в пику этой самой поповщине. А клирики оказались к этому не готовы и встретили в штыки с излишним энтузиазмом.
Во-вторых, ну удобное же учение именно в расширительном смысле. Оно как бы научно доказывает правоту избранных древних греческих философов. Эволюционный подход может (на словах) объяснить абсолютно все - происхождение и развитие языка, морали, общественных структур, чувства прекрасного, религии... Совершенно все. Но подход нуждается в фундаменте, который бы убедительно демонстрировал его адекватность. Вот на этом поприще старик Дарвин и трудится, хотя сам он, насколько мне известно, в этом неповинен или повинен значительно меньше, чем последователи.
Reply
Reply
- "Сердцевинное верование" абиогенезно-макроэволюционистской мифологии, на мой взгляд, довольно неплохо определяется.
Главное - это верование в (саму) возможность "самонаписания" и "самоусложения" сложнейших работающих генетических программ.
Reply
Тут дело в том, что определенные сложные системы действительно могут самоусложняться. Проводить демаркацию только на основании того, что атеисты-материалисты возводят это свойство в абсолют?
Или вот ранее упоминавшийся мною Ю.В. Чайковский. Никогда не интересовался его религиозными взглядами, но судя по его трудам в области биологии его можно назвать атеистом, но при этом идеалистом (в духе Платона). И эволюционные идеи в его мировоззрении играют очень важную, наверное определяющую роль. При этом есть теисты-эволюционисты причем вполне ортодоксальной направленности (а не теоэволюционисты американского разлива).
Reply
Но у меня определенно определенные:) :
"сложнейшие работающие генетические программы".
Верования в то, что именно они могут...
А откуда такие верования?
"Идеалист в духе Платона" для меня звучит довольно ругательно:)
Разбираться можно (как и почти со всем можно), но нужно понять "тип дискурса":
Это у Чайковского 1) научное высказывание/идея, 2) "научно-(методологически)философское" или 3) ~ "отвлечённо-(базово[религиозно]-мировоззренчески)- философское"
Упд. К возможности (разной) "эволюции"
https://a-lazar.livejournal.com/128461.html
Reply
Leave a comment